Учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 176 г.о.Самара Кириллиной Елены Юрьевны.
-Добиться усвоения основных понятий урока; -Формировать основы социальной культуры;
-Разъяснить сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, социальных отношений и ролей в обществе -Научиться анализировать социальный статус и определять социальную группу -Воспитывать толерантное отношение к окружающим нас людям
-Социальная структура. Социальное неравенство. -Социальная стратификация. -Социальный статус личности. -Социальная роль. -Социальные группы. -Статусные символы.
Социальная структура- совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества. Социальная стратификация- «происходит от латинских- слой,пласт» определяет вертикальную последовательность социальных слоёв в обществе, их иерархию. Для объяснения данного понятия использовались слайды 1,2.
Статус –это социальная ниша,или место, которое занимает человек в социальной структуре общества. Статусы бывают предписанными и достигаемыми. Может ли человек в современном обществ изменить свой статус, если он его не устраивает? Каким образом?
Социальная группа – любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям: территориальный статус, пол, возраст, раса, национальность, здоровье, политические взгляды, религиозные взгляды, образование и т.д. Для наглядности используются слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Социальная роль – способ поведения, соответствующий определённому статусу; каждой роли предписан круг прав и обязанностей, определяющихся социальными нормами. Ролевой набор – совокупность ролей, которые ассоциируются с одним статусом.
Статусный символ - это какой-то предмет (или может быть даже животное, человек), обладание которым показывает принадлежность владельца определенной социальной группе или субкультуре, или иной группе, имеющей признаки оформленности.
Отождествление себя с чем-либо или кем-то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.