1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей,ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.
Рассказывает и показывает клиентам: группам или частным лицам памятники архитектуры, организует осмотр достопримечательностей по наиболее интересным маршрутам. 2
Профессионализм экскурсовода заключается прежде всего в том, чтобы сделать свой рассказ и показ объектов интересным, увлечь им слушателей а не только сообщить им факты. Этот специалист может работать и знакомить туристов с достопримечательностями города. 3
Чтобы экскурсия была содержательной и интересной, а многие вопросы слушателей не ставили в тупик, экскурсоводу необходимо проделывать большую предварительную работу. Для этого он ищет книги и статьи по теме, разыскивает архивные документы, собирает интересные факты и истории. После чего составляет тексты экскурсии, чтобы снабдить их интересными подробностями, неизвестными ранее красивыми легендами. 4
5
В зависимости от темы и цели экскурсии разрабатывает маршрут, определяет вид и количество объектов во время поездки, длительность экскурсии, частоту и продолжительность им остановок и т. д. Рабочий день обычно проходит в движении: по музею или в поездках с группами. Поиском нужной информации прежде всего приходится заниматься в свое свободное время. 6
Необходимо постоянно заниматься и самообразованием в данной области, ведь экскурсовод должен досконально знать предмет разговора. Чтобы стать специалистом своего дела, экскурсовод должен уметь быстро устанавливать контакт с любой аудиторией, увлекать слушателей рассказом, иметь высокую культуру общения. Понадобятся терпеливость, организованность, развитые коммуникативные организаторские способности, внятная и грамотная речь. 7
8