МОУ средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края предмет: история класс:10 выполнила: Белоногова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выяснить причины возникновения тайных обществ Цели участников тайных организаций Развивать навыки заполнения таблиц, учить видеть главное, определять.
Advertisements

Урок истории 8 класс « Из искры разгорится пламя…» Учитель истории МОУ «СОШ с. Тепляковка Базарнокарабулакского района» Карпунина Алла Викторовна.
Домашнее задание §7. Выучить : Понятия : легкая промышленность, тяжёлая промышленность, экономический кризис, военные поселения. Личности : А. А. Аракчеев.
Домашнее задание Прочитать §7. Выучить : Понятия : легкая промышленность, тяжёлая промышленность, экономический кризис, военные поселения. Личности : А.
Предпосылки Крепостнический строй Война 1812 года Политика Александра I Реакционный внешнеполитический курс Влияние идей европейского Просвещения Влияние.
ДЕКАБРИСТЫ .... Люди 14 декабря, фаланга героев. Это какие - то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины - сподвижники, вышедшие сознательно.
Общественное движение при Александре I Д/З: § 7. читать, пункты 1-4, пересказ.
Тема: §8.Общественное движение при Александре I при Александре I.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК: ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. ПЛАН 1.Два проблемных вопроса в России а) Введение Конституции а) Введение Конституции б) Отмена крепостного права.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. Учитель истории Гимназии 44 г. Сочи Гаврикова Карина Александровна.
Д/з § 8 (пересказ) Урок 9. СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 5. Негласный комитет 6. Военные поселения 7. «Борьба с вольностями» 8. Учреждение.
Восстание декабристов 1825 г. План изучения нового материала : 1. Династический кризис. 2. Восстание декабристов. 3. Историческое значение и последствия.
История Отечества 19 век. Причины и характер движения декабристов (1 урок по теме ) План: 1. Истоки движения Южное и Северное общество.
Движение декабристов Освободительное движение и общественно-политическая мысль в России в I-й половине ХIХ века.
Тема урока 8 класс. Повторительно-обобщающий урок Учитель истории Классен В.Г. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г.Яровое, Алтайского края.
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Кратко ответьте на следующие вопросы. 1. В каких антифранцузских коалициях принимала участие России? 2. Как успешно принимала участие в антинаполеоновских.
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Общественное движение в начале XIX века Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
«Союз благоденствия» гг. (200 человек) «Союз спасения» гг. (30 человек) А.Н.Муравьев Цели: - ликвидация крепостничества - введение.
Транксрипт:

МОУ средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края предмет: история класс:10 выполнила: Белоногова Т.Н.

Раздел: Общественно-политическое развитие России в правление Александра 1. Тип урока: комбинированный. Тема: Внутренняя политика правительства Александра 1.

Цели, задачи. Установить причинно-следственные связи исторических событий. Определить причины создания военных поселений, их сущность, последствия. Охарактеризовать тайные организации декабристов, программные документы. Выявить причины, повлиявшие на формирование взглядов декабристов.

Содержание. Причины, повлиявшие на формирование взглядов будущих декабристов: 1.Передовые идеи французских и русских просветителей. 2.Рост национального самосознания народа. 3.Господство самодержавия, произвол властей. 4.Зарождение капитализма в России, экономические, политические противоречия в стране. 5.Крепостная зависимость, жестокая эксплуатация, насилие над личностью. 6.Волнения в армии, рост крестьянских выступлений.

Муравьев Никита Михайлович Пестель Павел Иванович Аракчеев Алексей Андреевич

Основные понятия: «Зеленая книга», «Русская правда», Военные поселения, Конституция, Конституционная монархия, тайное общество, «Конституция».

Основные даты : 1816г.- «Союз спасения» 1818г.- «Союз благоденствия» 1820г.-волнения в Семеновском полку 1815г.-создание военных поселений 1819г.-восстание в Чугуеве гг-возникновение Северного и Южного обществ

Составить таблицу по схеме: названиегдектопрограмма

г. Новгородская Херсонская Витебская Киевская Подольская губернии, Кавказ Жесткая Жесткая регламентация, тяжелые повинности -недовольство военных поселян Поиск новых форм комплектования армии и разрешения финансовых проблем гг.-восстание в Новгородской, Херсонской губерниях 1819г.-восстание в Чугуеве.

Вопросы: -какая программа более радикальна? -какая более реалистична? -что в обеих программах вы считаете выполнимым и что – нет в условиях той России? -что общего? -каковы различия по основным вопросам ? -какой общественный строй должен был установиться в результате преобразований, предусмотренных программами. -дайте свою оценку.

Вывод Значение объективного фактора -личных качеств участников движения, этих лучших людей из дворян, которые поднялись до осознания исторических задач, стоящих стоящих перед Россией, готовых жертвовать всем во имя их осуществления. «Рыцари с головы до ног кованных из чистой стали»