Фонетический разбор в начальной школе Константинова И.Н. kinkin.63@bk.ru МОУ Пановская СОШkinkin.63@bk.ru Пестречинского р-на Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетический разбор в начальной школе. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор слова, надо выучить правила о гласных и согласных звуках и буквах.
Advertisements

Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Волшебный квадрат Ребус Составь слово Рассмотри «волшебные квадраты». Допиши буквы в каждом квадрате, чтобы получились слова. Выполни фонетический.
Волшебный квадрат Ребус Составь слово 1234 Автор: Бабина Ольга Сергеевна Алгоритм разбора Литература.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Волшебный квадрат Ребус Составь слово Рассмотри «волшебные квадраты». Допиши буквы в каждом квадрате, чтобы получились слова. Выполни фонетический.
Фонетика ЭТО РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКИ ЯЗЫКА, УДАРЕНИЯ, СЛОГ.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
И м е н а Презентацию подготовила Константинова И.Н. Учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Пановская СОШ» Пестречинского р-на РТ.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Транксрипт:

Фонетический разбор в начальной школе Константинова И.Н. МОУ Пановская Пестречинского р-на Республики Татарстан

Чтобы правильно выполнить фонетический разбор слова, надо выучить правила о гласных и согласных звуках и буквах

Порядок разбора 1.Запиши слово 2.Обозначь ударение 3.Поставь точки под гласными буквами 4.Запиши буквы в столбик 5.Около каждой буквы в [ ] скобках запиши их звуки 6.Дай характеристику каждому звуку 7.Подведи черту 8.Подсчитай и запиши сколько в слове букв, сколько звуков. Подробнее Примеры

1. Сначала обозначь гласные звуки, Будьте осторожны с ударными и безударными звуками. 2. Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я 3.Теперь обозначь согласные звуки 4.Не забудь об особенностях ь и ъ знаков

Гласные буквы а о у э ы я ё ю е и В русском языке 10 гласных букв Гласные первого ряда стоят после твёрдых согласных Гласные второго ряда – после мягких согласных

Гласные звуки а-о-у ы-э-и звуки гласные мои их нетрудно перечесть и запомнить – звуков 6 [. ] при обозначении гласных звуков В [. ] при обозначении гласных звуков других значков быть не может. других значков быть не может.

Согласные звуки и буквы Всегда твёрдые Всегда твёрдый Всегда мягкие

е ё ю я Гласные буквы [ j о][ j о][ j о][ j о] Обозначают два звука Если … [ j э][ j э][ j э][ j э] [ j у][ j у][ j у][ j у] [ j а][ j а][ j а][ j а] 1.Стоят в начале слова. 2. Стоят в слове после гласной буквы. ь, ъ 3. Стоят в слове после разделительных знаков ь, ъ j – йот j – йот][ Ещё о буквах е, ё, ю, я

Гласные буквы е ё ю я Когда стоят после согласных, обозначают их мягкость, а звучат обычные гласные звуки [ э о у а ] нелё [ нэ ] [ ло ] [ са ] [ ту ] тю тю ся

Ь и Ъ Ь и Ъ Просто знаки – они не обозначают звуков. - [] Ь - Ъ - [] -

ёжик ё - [ j ] – согл., звон., мяг., непарн. [ о ] – гласн., ударн. ж - [ ш ] – согл., звон., твёрд., парн. и - [ ы ] – гласн., безударн. к - [ к ] – согл., глух., твёрд., парн. 4 б., 5зв. Ещё пример

лев л - [ л ] – согл., звон., мяг., непарн. е - [ э ] – гласн., ударн. в - [ ф ] – согл., глух., твёрд., парн. 3 б., 3 зв. Ещё пример

деревья д - [ д ] – согл., звон., мяг., парн. е - [ э ] – гласн., безударн. р - [ р ] – согл., звон., мяг., непарн. е - [ э ] – гласн., ударн. в - [ в ] – согл., звон., мяг., парн. ь - [ - ] я - [ j ] – согл., звон., мяг., непарн. [ а ] – гласн., безударн. 7 б., 7 зв.

Желаюудачи!