Учение Конфуция о человеке. Об отце Конфуция, которого звали Шу- лиан-хе ( Shū Liáng-hé), летописи повествуют следующее: Хе служил в военной службе и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфуцианство - философское учение, появившееся в Древнем Китае. Создателем конфуцианства был Кон Фун Дзи (Конфуций ).
Advertisements

«Благородный муж» как китайский культурный идеал
Существует ли модель идеального человека? "Идеальный человек испытывает радость от того, что делает благодеяния другим; но ему стыдно принимать благодеяние.
Кун Цю – настоящее имя философа, мыслителя и педагога Конфуция. Ему удалось создать философскую систему, которая и сейчас популярна в Китае. Практически.
Философия Древнего Китая: Кофуцианство Л.В.Баева.
Древнекитайская философия связана с книгами. Всего их пять. Они называются «Пятикнижие»: «Книга песен» «Книга истории» «Книга перемен» «Книга обрядов»
КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ КОНФУЦИЙ – ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ МЫСЛИТЕЛЬ Конфуций ( до н.э.) – выдающийся философ Древнего.
Государство, основанное на справедливости К онфуций- прославленный китайский мыслитель, известный в том числе своими размышлениями о том, какими должны.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Конфуций Страница управления Показ презентации Просмотр картинок О разработчиках…
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае В VI в. до н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств»,
Конфуций. Страница управления. Показ презентации. Просмотр картинок. О разработчиках…
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
ТЕМА: «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ» ЦЕЛЬ : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРАЮ, БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ЗАДАЧИ : расширить.
Подготовил В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено.
Нефедова Елена Владимировна учитель биологии первой категории 40 лет Тарасова Галина Леонидовна учитель обществознания второй категории 37 лет МОУ «Гимназия.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Выполнила : Батенева Екатерина. Конфуцианство этико - политическое и религиозно - философское учение о нравственном поведении человека, основанном на.
Транксрипт:

Учение Конфуция о человеке

Об отце Конфуция, которого звали Шу- лиан-хе ( Shū Liáng-hé), летописи повествуют следующее: Хе служил в военной службе и отличался необыкновенным ростом, силою и удивительною храбростью, о которой рассказывают чудеса. Мать по имени Я Чжэн цзай ( Yán Zhēng-zài) из простого семейства Иен.

В 19 лет Конфуций женился на девушке из семьи Ци, жившей в царстве Сун. Через год у них родился сын. По случаю этого радостного события правитель Чжан-гун поздравил Конфуция, послав ему со слугой живого карпа. В знак признательности за оказанную правителем честь счастливый отец дал новорожденному имя Ли, что означает "карп", и впоследствии добавил прозвище Бо Юй,юй - рыба, бо – старший из братьев

Благодаря своим заслугам и плодотворной деятельности Конфуций сильно выделился из среды остальных чиновников княжества, и все сулило ему впереди самую блестящую будущность. Конфуций весь предался изучению священных книг древности и постановлений великих и мудрых древних правителей, в уста которых он впоследствии и стал вкладывать высказываемые им высокие нравственные идеи. Впоследствии он ставит таких мудрых правителей древности, как Яо, Шун, Юй и другие, в образец совершенных людей, как примеры нравственного совершенства и наилучшего управления.

Из княжества Иен он отправился в княжество Кин, где жил знаменитый музыкант Сианг. Там Конфуций хотел окончательно усовершенствоваться в музыке, на которую он смотрел как на один из драгоценнейших даров неба человеку, возвышающий и облагораживающий характер человека. Конфуций дорожил музыкой и ввел ее в свое преподавание как средство для смягчения народных нравов. Он даже, по словам летописцев, сочинил книгу о музыке, к сожалению, затерянную. Храм Конфуция, зал древних музыкальных инструментов

Есть сведения, что в 518 году до н э, когда Конфуцию было уже за тридцать, один из луских сановников перед смертью порекомендовал своим сыновьям поучиться у Конфуция правилам Ли - древнейшему своду норм и ритуальных церемониалов. Это уже означало признание. Вокруг него стали собираться молодые люди, видевшие в нем наставника. Он читал вместе с ними старинные рукописи, толковал тексты, объяснял обряды. Он делился с ними своими мыслями о золотом веке, который хотя и ушел давно в прошлое, но может быть воскрешен.

Мэн ЦзуЧжан Ян

Ситань – место преподавания Конфуция.

В конце концов ему не осталось ничего иного, как покинуть Лу. Постепенно Конфуцию пришлось убедиться в том, что князья меньше всего интересуются его наставлениями.

Старость и смерть Кун-цзы Могила Конфуция в г. Цюйфу

Внешний вид трех павильонов Конфуция

Каменная плита, на которой описаны биография и подвиги Конфуция

Артисты воспроизводят древнюю сцену жертвоприношения Конфуцию

Стена «Луби», где по преданию были спрятаны книги Конфуция и сохранены от сожжения цинским двором.

Конфуцианство это система которая занимается в основном этическими вопросами, определяет семейные ценности и правила управления государством Высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы осознать и осуществить волю Бога, нравственные его законы, то есть проявлять подлинную сущность собственного "я". Истинный путь, или небесные законны бытия, которым мы должны следовать, находятся недалеко от нас.

В «Лун юе» написано (17,16) : «Учитель сказал: В древности люди имели три вида недостатков. Ныне же даже этих недостатков уже нет. В древности распущенные все же умели сдерживать себя. Ныне же распущенные ведут себя разнузданно. В древности сдержанные люди всегда вели себя достойно. Ныне же сдержанные люди прикрывают стыд гневом. В древности же глупцы творят обман».

Постичь дао- значит вступить на путь познания истины. Учитель сказал: «если на рассвете познаешь дао, то на закате солнца можешь умереть» («Лунь юй» 4,8)

Три категории людей Конфуций разделил людей на три категории: 1 Цзюнь цзы 2 Жэнь 3 Сяо жэнь Цзюнь цзы ( « благородный муж » ) занимает одно из центральных мест в учении Конфуция, ему отведена роль идеального человека, наглядного примера для подражания представителям двух других категорий. Термин « жень » ( « человек » ) пользовался для обозначения как человека вообще, так и обычных людей. « Сяо жэнь » (досл. « Маленький человек » )- термин далеко не однозначный, несущий в себе как этическую, так и социальную нагрузку.

Конфуций сказал: «Благородный муж думает о девяти вещах- о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слушать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы поступки его были почтительными; о том,чтобы его речь была искренней; о том,чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить, о последствиях своего гнева; о необходимости помнить, о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу».

«Благородный муж никого не возвышает за речи, но не отвергает и речей из-за того кто их говорит» «Благородного мужа печалит недостаток его способностей и не печалит отсутствие признания у других.»

В учении Конфуция есть еще она модель человека- сяо жэнь (досл. маленький человек). Некоторые исследователи трактуют этот термин, подчеркивая сугубо классовый характер- «простолюдин». Согласно «Лунь юю»(13,23;17,22): « Сяо жэнь не сдержан, заносчив, легко зазнается, он не способен …жить в согласии с другими людьми».

Учитель сказал («Лунь юй»17,25): «Трудно иметь дело только с женщинами и низкими людьми. Они с трудом поддаются воспитанию. Сблизишься с ними - перестают слушаться. Если же от них удаляешься, то неизбежно испытываешь с их стороны ненависть».