1 Человек и информация
2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми. Все знания можно разделить на две части: факты и правила.
3 К фактам относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами. К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели. Существует две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.
4 Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают ощущения, восприятия и представления. С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
5 Органы чувств
6 Нас окружает множество объектов. Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. Признаки объекта могут быть существенными и несущественными. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.
7 В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – это форма мышления. лист ручка ключ
8 Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
9 Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Обобщение – мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс.
10 Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?