Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди однокоренные родственные слова к слову ГОРА. ПРИГОРОК ГОРЕМЫКА ВЫСОКОГОРЬЕ ГОРЮШКО ГОРОЧКА.
Advertisements

Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Бреус Елена Петровна Учитель-логопед МБДОУ Покажи где птицы, дикие животные, одежда, транспорт. ( обобщающие слова).
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Консультация для родителей: Роль игры в развитии речи детей 4-5 лет ( средняя группа) МДОУ « Детский сад 216» Учитель-логопед: Кубракова В. В.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» – Скажет утром каждый пальчик.
«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
начать Слова, называющие признаки предметов (прилагательные) продолжим.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
«Уровень развития речи детей 5-6 лет». 1. Дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «А Т Е Л Ь Е» (для детей старшего дошкольного возраста)
«Игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «СИТО» Подготовила: учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Транксрипт:

Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом

«Назови животных» Мяч другому ты бросай И животных называй Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1: Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».

«Я знаю три названия птиц» Раз и два, и три, четыре Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Вариант: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия птиц: воробей, курица, журавль».

«Животные и их детеныши» Человеческие дети Знают всех зверят на свете. Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Вариант: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.

«Кто как голос падаёт?» Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей. Цель: расширение глагольного словаря, развитие быстроты реакции. Вариант: взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос.

«Скажи ласково» Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Вариант: взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопеду; называет второе слово (шарик).

«Кто, чем занимается?» Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди. Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Вариант: бросая или прокатывая мяч ребенку, учитель называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

«Горячий холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов- антонимов. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое с противоположным значением.

«Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его? Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

«Лови, бросай, дни недели называй» В календарь не зря глядели Все мы помним дни недели. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Вариант: Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»

По материалам книги Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук "Мяч и речь"