Реки России
Цель урока: проверить и обобщить знания учащихся о внутренних водах России Задачи учащихся: выявить основные типы внутренних вод, бассейны крупных рек, определить режим питания рек. Продолжить формирование умений работать с текстовым и иллюстрационным материалом.
Географическая разминка 1.Что такое река? 2.Дайте объяснение определению «бассейн реки». 3.Как называется граница между речными бассейнами? 4.Назовите типы питания рек. 5.Что такое старицы?
Обь
Третий лишний ВОЛГА, ДОН, АМУР ОБЬ, ЕНИСЕЙ, ИРТЫШ ЗАПАДНАЯ ДВИНА, ЛЕНА, КОЛЫМА ТИХИЙ, СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ, ИНДИЙСКИЙ КАРСКОЕ, ОХОТСКОЕ, АРАВИЙСКОЕ
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: РЕКИ БАССЕЙН СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА БАССЕЙН АТЛАНТИЧЕС КОГО ОКЕАНА (ВНУТРЕННЕГ О СТОКА) БАССЕЙН ТИХОГО ОКЕАНА 1ОБЬ…ВОЛГА…АМУР…
ВОЗМОЖНОСТИ РЕКИ СВЯЗАНЫ С ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ… НАЗОВИТЕ ЭТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ А ЗАВИСИТ ЛИ РАСХОД ВОДЫ ОТ ДЛИНЫ РЕКИ?
РЕЗЮМЕ Воды России –наше богатство. Реки равнинные и горные имеют разный характер течения, относятся к бассейнам 3-х океанов. По величине сумм стока занимают второе место в мире после Бразилии. Относятся к трем разным группам по режиму питания. Распределены неравномерно: зависят от грунта, климата, рельефа, растительности. Широко используются в народном хозяйстве.