Маленькие кристаллы поэзии Цель: знакомство с литературным жанром – хокку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ. ХОККУ 1.Нет рифмы. 2.В хокку всего З строчки. 3. Главная мысль хокку – любовь к Родине, красота природы.
Advertisements

Хокку – жанр японской поэзии японской. Метёлка травы. Бьётся, дрожит под ветром Её сердечко… Исса.
ХОККУХОККУ ХОККУ (ХАЙКУ) – уникальный жанр японской поэзии, стихотворение о природе, построенное по строгим правилам.
Цель занятия: Посредством углубления восприятия поэтической формы подвести обучающихся к созданию собственных поэтических трёхстиший. Задачи: 1.Развивать.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Определите жанр этого произведения. Пришла из лесу птичница в лисьей шубке цыплят посчитать.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Тема: « Природа- такая фантазёрка». ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев.
Дикорастущие растения Учитель математики ГБОУ ЦО 1619 им М.И.Цветаевой Баркова Е.Г.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Особенности японской поэзии на примере хокку Автор: Шунайлова Алёна, МОУ 94, г. Челябинска 11 класс А. Руководитель: Денисенко И.Г., учитель русского языка.
Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Учитель русского языка и литературы Савченко О.А..
Тот, кто за свою жизнь создал всего три-пять превосходных стихотворений, - настоящий поэт. Тот же, кто создал десять,- замечательный мастер Басё Творчество.
Транксрипт:

Маленькие кристаллы поэзии

Цель: знакомство с литературным жанром – хокку

ХОККУ нерифмованное стихотворение в 3 строки с чередованием слогов :

Пестик из дерева. Был ли он сливой когда-то? Был ли камелией? Басё

Главная особенность хокку - – лаконизм выразительных средств и насыщенность ассоциативными подтекстами.

На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Басё

Почти во всех хокку «присутствует» природа

О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему, - Вот высший подвиг цветка. Басё

В хокку отстутствует рифма, но они очень музыкальны Посети меня В одиночестве моем! Первый лист упал... Басё

Чаще всего хокку построено на изображении одной детали.

Над ручьем весь день Ловит, ловит стрекоза Собственную тень Басё