Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)
Advertisements

« Природа России» Обобщающий урок. 1 страница. Конкурс - разминка.
Обобщающий урок по теме «Природные зоны России». Установите соответствия: 1.Арктические пустыни 2.Зона тундры 3.Зона тайги 4.Зона степей 5.Полупустыни.
Презентация на тему: Животный и растительный мир России.
Природные зоны России (обобщение знаний). Определите природную зону.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Тема урока: Разнообразие лесов России. Тема урока: Разнообразие лесов России.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Тундра-зональный тип растительности субарктических широт северного полушария.Характеризуется безлесьем, преобладанием мохово-лишайниковой растительности,
Вспомните: Что называется природной зоной? Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв,
География 8 класс Природные зоны России Зона лесов Г. Гремячинск, Пермский край МОУ СОШ 11 Учитель 1 категории Муллаханова Марина Николаевна.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Тема: Природные зоны Северной Америки.. Доказать, что природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца.
Высотная поясность. 1.Что такое ПТК? 2.Кто является основоположником ландшафтоведения? 3.Приведите примеры регионального ПТК? (2 категории). Какие ПТК.
Природные зоны. Смешанные и широколиственные леса.
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Природные зоны. Арктические пустыни Арктика- это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. На островах Арктики.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Урок на тему: Природная зона – тундра. Составила : учитель географии МБОУ ЛСОШ 2, г.Луховицы, Чупрыгина Е.А.
Транксрипт:

Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.

Цели и задачи урока. Проверить, систематизировать и закрепить ранее полученные знания о ПТК на территории России обучающимися. Знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон. Проверить знания обучающихся основных терминов и понятий по теме. Работать с различными источниками географической информации о ПТК и природных зонах. Показывать на географических картах местоположение основных природных зон России. Составлять характеристики природных зон Саратовской области.

1.Распределение природных зон с севера на юг по территории России. Назвать и показать природные зоны России.

Природные зоны России: Арктические пустыни Тундра Лесотундра Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Степи Полупустыни Субтропики

2.Выделите верные признаки природных зон

Арктические пустыни: А. зона расположена на островах Северного Ледовитого океана. Б. избыточное увлажнение, много озер и болот. В. зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Г. лето короткое и холодное.

Зона тундры. А. выпадает много осадков. Б. увлажнение избыточное. В. самая большая по площади природная зона России. Г. территория зоны – огромные пастбища домашних оленей.

Зона тайги. А. избыточное увлажнение, много озер, рек и болот. Б. главная ценность плодородные почвы. В. преобладают хвойные деревья. Г. зима холодная, лето теплое.

Зона смешанных и широколиственных лесов. А. суровая зима. Б. почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные. В. увлажнение недостаточное. Г. растут дуб, клен, липа.

Зона степей. А. зона расположена на юге Русской равнины. Б. увлажнение недостаточное. В. значительная часть зоны распахана. Г. почвы не плодородны.

Полупустыни и пустыни. А. растения: бук, каштан. Б. реки полноводные, много озер. В. Встречаются опасные насекомые. Г. растения имеют длинные корни.

Проверка правильных ответов – оценка «5» 9-12 правильных ответов – оценка «4» 6-8 правильных ответов – оценка «3»

Географический диктант. Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов на определенной территории. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир. Закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах. Природные комплексы, измененные в результате хозяйственной деятельности человека. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. Закономерная смена природных зон на равнинах.

Проверка. 1. ПТК 2. Заповедник 3. Высотная поясность 4. Антропогенные ландшафты 5. Гумус 6. Природные ресурсы 7. Широтная зональность

Практическая работа. Составьте характеристику природной зоны Саратовской области.

План характеристики природной зоны. 1. географическое положение. 2. особенности климата. 3. типичные растения и их приспособленность к условиям жизни. 4. типичные животные. 5. преобладающие почвы. 6. основные виды хозяйственной деятельности человека. 7. созданные охранные территории в пределах данной территории.

Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.