Симметрия в живописи и архитектуре.. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Advertisements

Симметрия в архитектуре Работа Лазаревой Агнии 8 класс.
Симметрия вокруг нас Выполнил ученик 6 б Першков Степан. Першков Степан.
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Симметрия в искусстве. Содержание 1.Симметрия в архитектуре Готический стиль Готический стиль Ренессанс Ренессанс Барокко Барокко Классицизм Классицизм.
Работу выполнила: Лохматова Н. 21 ПЗ. В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
Золотое сечение Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в геометрии Золотое сечение в архитектуре.
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО- ТВ-13.
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
Что объединяет эти произведения искусства? Аполлон Бельведерский Зевс Олимпийский Парфенос.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Симметрия и красота в готической архитектуре. Насколько дополняют друг друга эти понятия?
Сегодня мы с вами прикоснемся к прекрасному математическому явлению – симметрии. Познакомимся с понятием осевой, центральной и зеркальной симметрий. Рассмотрим.
Симметрия и золотое сечение.. Симметрия – в широком или узком смысле, в зависимости от того, как вы определите значение этого понятия,- является той идеи,
Гармония (от греч. harmonia) означает «согласованность, соразмер ность, единство частей и целого, обусловливающие внутреннюю и внешнюю формы предмета,
Симметрия вокруг нас Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Волянская И.А.
Транксрипт:

Симметрия в живописи и архитектуре.

Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль

Симметрия и архитектура.

Архитектура - удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника искусство. Только соразмерное, гармоничное единство этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры, неподвластным времени, подобно памятникам литературы, ваяния, музыки.

Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря этому стремлению на свет появлялись всё новые изобретения, конструкции и стили. Готический стиль Готический Ренессанс Барокко Классицизм Модерн Русско-Византийский Древнерусский

Готический стиль. Возник в средние века.

Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией. Готический стиль

Ренессанс. Архитекторы Возрождения создали стиль - РЕНЕССАНС, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. Здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов.

Барокко. Отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли ( группа зданий, объединенных общим замыслом ) дворцов и вилл, построенных в стиле барокко, поражают воображение обилием украшений на фасадах и внутри зданий.

Классицизм. Все здания, построенные в стиле КЛАССИЦИЗМ, имеют четкие прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий

Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями.

Модерн В начале XX века появился стиль МОДЕРН. Этот стиль - попытка освободиться от долгого подражания античности, желание создать новые формы из новых строительных материалов - металла, стекла, бетона, керамики.

Поиск новых форм и освоение новых материалов привели к новым видам композиций. Стиль не имеет строгих симметричных конструкций.

Русско-Византийский стиль. Встречается в церковном строительстве. Ему присущи небольшие храмы крестово-купольного типа (план передает форму креста, центр которого увенчан куполом на барабане). Украшения сооружений - в античных традициях.

Древнерусский стиль. Стилю характерно превосходное чувство пропорций, совершенство белокаменной кладки, широкое использование декоративных элементов (арочно- колончатые пояса, скульптурные маски, резные рельефы и т.д.). В архитектуре проявляется стремление к свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства.

Симметрия и живопись.

Золотое сечение в живописи Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы.. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название"золотое сечение" картины.

Фигуры мадонны и ребенка вписываются в правильный треугольник, который вследствие своей симметричности особенно ясно воспринимается глазом зрителя.

Золотое сечение в картине И. И. Шишкина"Сосновая роща Ярко освещенная солнцем сосна (стоящая на первом плане) делит длину картины по золотому сечению. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по горизонтали.

Симметрия, проявляясь в самых различных объектах материального мира, несомненно, отражает наиболее общие, наиболее фундаментальные его свойства. Поэтому исследование симметрии разнообразных природных объектов и сопоставление его результатов является удобным и надежным инструментом познания основных закономерностей существования материи. Единство науки и искусства – важнейший залог последующего развития культуры. Она противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни буквально во всём, добавляя в неё мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу. Вывод: