Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Курганинска Полунчаева Зоя Юрьевна учитель начальных классов I квалификационной категории Обучающее изложение «Щенок» Курганинск 2010
Схема работы Первичное знакомство с текстом (выразительное чтение учителем.) Самостоятельное знакомство с текстом. Текст изложения демонстрируется полностью, или делится на части в зависимости от вида работы над текстом. Подготовка к пересказу текста по плану. В составлении плана работы над текстом принимают участие и ученики, что повышает познавательную активность. План помогает учащимся в работе над изложением текста. Учащиеся самостоятельно готовят краткий пересказ текста. После проводится орфографический разбор каждой части текста в отдельности. Закрепление. Прежде чем приступить к самостоятельному изложению текста учащиеся еще раз читают его. Самостоятельная работа. План остается на экране на протяжении всей самостоятельной работы учащихся вместе с опорными словами.
Щенок Однажды Митя шёл из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд. Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Песик совсем замерз. Митя взял собачку домой.
Беседа по содержанию текста 1. О ком говорится в тексте? 2. Когда происходит действие рассказа? 3. Как описывается это время года? 4. Кого встретил Митя? 5. Что говорится о щенке? 6. Почему песик пищал? 7. Как поступил Митя?
Щенок Однажды Митя шёл из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд. Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз. Митя взял собачку домой.
План: 1.Однажды зимой. 2.Находка. 3.Митя спас щенка.
Источники