Учитель обществознания МКОУ СОШ г. Беслан, Алания Бзыкова Белла Тамбиевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация составлена с учётом рекомендаций к проведению урока, изложенным в пособии Е.Н.Сорокиной «Поурочные разработки по обществознанию. Профильный.
Advertisements

Презентация составлена с учётом рекомендаций к проведению урока, изложенным в пособии Е.Н.Сорокиной «Поурочные разработки по обществознанию. Профильный.
Происхождение человека.
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Происхождение человека и становление общества. Направления исследований процесса происхождения человека: Направления исследований процесса происхождения.
Природа человека. антропогенез, социогенез, антропосоциогенез смысл жизни объективность и субъективность.
Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Происхождение и развитие человека. Прежде чем возник человек, на Земле должна была возникнуть … ЖИЗНЬ! Была ли жизнь занесена на Землю из Космоса? Возникла.
«Древнейшие люди» История Древнего мира 5 класс.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН. БОГ СОЗДАЛ МИР !!!!
Дата рождения:3 мая3 мая Место рождения:Флоренция Дата смерти:21 июня21 июня 1527 (58 лет)1527 Место смерти:Флоренция Никколо Макиавелли.
Первобытный мир.
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
Транксрипт:

Учитель обществознания МКОУ СОШ г. Беслан, Алания Бзыкова Белла Тамбиевна,

Воззрения на процесс появления человека на Земле. Гомо сапиенс – человек разумный Человек – обществе нное животное Человек – образ и подобие Бога Звери, мы с вами одной стаи

Происхождение человека Труд явился решающим фактором (Ф. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека») Начало процесса связано с появлением рамапитека От общего древнего предка с современными человекообразн ыми обезьянами (Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» XIX в.)

Концепция биосоциальной природы человека. Рамапитек (14-20млн лет назад)Австралопитек (5-8млн лет назад) Человек умелый (2млн лет назад) Человек прямоходящий (1-1,3млн лет назад) Человек разумный ( тыс лет назад) Кроманьонски й человек (40-50тыс лет назад) Кроманьонски й человек (40-50тыс лет назад)

Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека: Процесс прямохождения Изменения, происходящие с корой Земли Влияние радиации Влияние космических факторов Отбор на высокий интеллект Влияние стресса Роль рук как естественные орудия труда

Человек Как шло формирование общества людей? Первые коллективы-человеческое стадо. Постепенное усложнение человеческого общества. Переход от присвающего к производящему хозяйству.Переход к оседлому образу жизни. Увеличение численности людей на Земле, необходимость управления жизнью человеческого общества. Создаются ценности, которые не под силу создать одному человеку. Существо биологическое Существо социальное

«Что было раньше – человек или общество?» Человеческое стадо Первоначальное общество Охотились сообща; Согревались в холодные дни; Сражались за самку; Сходны с поведением высших социальных животных; Воспитывали потомство; Непостоянный коллектив. Усложнение трудовой деятельности; Влияние обычаев; Система табу; Влияние тотемов; Основаны на коллективном родстве; Предполагали совместное владение имуществом; Коллективный труд; Не знали имущественного расслоения.

Управление жизнью человеческого коллектива требовало многоуровневых отношений. Так постепенно складывалось не существующее у других живых существ многостороннее образование, сложное переплетение разнообразных связей и отношений – общество.

Два понимания термина «человечество». Единая судьба народов Собирательное понятие Отмечается, что несмотря на различие этносов, рас, культур, можно говорить об общечеловеческих жизненных интересах и ценностях. Земля – единый корабль, человечество сплачивается в коллектив «Земля». Идея единой глобальной культуры отвергается. Общечеловеческое единство мыслится как связанная незримыми узами мозаика культур. Человечество-результат биологической и социальной революции.

Два взгляда зарождения культуры. Магия Образ Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на самом деле, сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе. В основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы, мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят.

Обществознание. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учереждений : профил. уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под редакцией Л.Н. Боголюбова.