Михаил Юрьевич Лермонтов 1814-1841. Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю.
Advertisements

1 2 ЗДРАВСТВУЙТЕ! 4 УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.
ПРИРОДА И РОДИНА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение бесконечностью природы, ее покоем, ее гармонией, сближающей.
Тема: «Причастный оборот. Его роль в речи. Выделение причастного оборота на письме». Цели урока для учащихся: 1. Понять, что такое причастныйоборот; 2.
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
Темы и мотивы в лирике. Основное содержание лирического произведения – передача чувства, настроения, мысли; изображение внутренней жизни людей; жизнь.
МОУ Петровская СОШ Областная краеведческая конференция по теме «Летопись Воронежских деревень» Выполнила: Мельникова Алина Юрьевна, ученица 11 класса МОУ.
Государственные символы Российской Федерации. Конституция – это закон, по которому живут граждане нашей страны.
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина» Автор: учитель «МОУ СОШ п.Первомайский» Токарева Л.Н.
ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ Материалы для работы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова предоставлены учителем русского.
Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Родина»
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова Урок литературы в 9 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Русь моя, Россия, дом, земля и матерь…. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах.
Тема Родины в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Автор: Элизбарова Гюльнара Григорьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 89 г.Сочи.
Своеобразие патриотической темы в лирике М.Ю.Лермонтова literatura5.narod.ru.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина»
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова Анализ стихотворений «Прощай, немытая Россия» и «Родина».
Употребление причастий и деепричастий в речи Она служит сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу. М.В.Ломоносов Цель: обобщить знания.
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов

Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия

«Люблю Отчизну я, но странною любовью…» М. Ю. Лермонтов

Цель исследования: Как Михаил Юрьевич Лермонтов анализирует своё отношение к Родине? Проблемный вопрос: Почему Лермонтов называет любовь к Родине «странной»? Тему Родины, несомненно, отражали в своём творчестве многие поэты и писатели. Не исключением был и М. Ю. Лермонтов. Эту тему поэт затрагивает в следующих стихах: «Жалобы турка», «Бородино» и в более позднем стихотворении «Родина», написанном в 1841 году.

Ход исследования: Анализ лирического стихотворения «Родина». «Люблю отчизну я…!» - восклицает лирический герой. В этом стихотворении он описывает не Россию официальную, с «рабами» и «господами», «голубыми мундирами», а просто свою родину, с её прекрасной природой, с её открытыми, простодушными людьми. Стихотворение написано по принципу от общего к частному. Он не использует для описания красоты природы большого количества образных средств, метафор, пышных сравнений. Русский пейзаж прекрасен в своей простоте, обыденности, естественности.

Вывод. Почему же любовь поэта к Родине «странная»? Лирический герой Лермонтова вообще «странен». Его патриотизм не похож на чувства других людей и не понят самим героем – эту любовь «не победит рассудок» героя: ведь не военная слава России ( «слава, купленная кровью»), ни мощная российская государственность ( «полный гордого доверия покой» ), ни даже её фольклор ( «тёмной старины заветные преданья») не дают ему «отрады». Это чувство не похоже на показное, в стихотворении нет пафосных строк. Но всё же эмоциональный тон произведения торжественен, потому что о Родине Лермонтов не может писать иначе.

Лирического героя привлекает жизнь народа, его суровый быт, нравы, традиции. В стихотворении появляется символ бесконечности как символ России. «Просёлочным путём люблю скакать в телеге»,- делится своими эмоциями лирический герой. Далее проплывает «ночующий обоз», стелется «дымок спалённой жнивы», мелькают «дрожащие огни печальных деревень». Он любуется «полным гумном», «четой белеющих берёз», русской избой с резными ставнями.

Общий вывод. Проанализировав стихотворение, мы можем ответить на поставленный в цели вопрос: как Лермонтов показывает своё отношение к Родине? Его чувство, заявленное в начале стихотворения как «странное», к финалу приобретает черты бесспорного, глубокого и истинного, потому что продиктовано оно извечными реалиями народной жизни. Так через приметы обыденного и повседневного к нам приходит понимание великого и возвышенного.