Система Л.В.Занкова Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии А.С.Выготский А.С.Выготский Автор презентации: учитель начальных классов Татьяна Ивановна Антонюк 2009 год
Система общего развития Система Л.В.Занкова существует почти 50 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание.Система Л.В.Занкова существует почти 50 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание. В МОУ «СОШ 10» эта система стала применяться с 1969 годаВ МОУ «СОШ 10» эта система стала применяться с 1969 года В 1996 году получила статус государственной системы образования.В 1996 году получила статус государственной системы образования. Система имеет продолжение в основной школе.Система имеет продолжение в основной школе.
Условия эффективности системы Л.В.Занкова: Совпадение цели системы Л.В.Занкова с основной целью модернизации образования. Увеличение срока обучения в начальной школе до 4 лет. Изменение возраста первоклассников (шестилетки).
Цели обучения: Оптимальное общее развитие каждого ребёнка
Задачи обучения: Представить учащимся целостную картину мира средствами науки, литературы и искусства
Дидактические принципы: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения учебного материала. Работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.
Система Л.В.Занкова даёт ученику: Развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться.Развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться. Радость от свободного умственного труда, творчества и общения.Радость от свободного умственного труда, творчества и общения. Самостоятельность, уверенность, ответственность.Самостоятельность, уверенность, ответственность. Стремление к сотрудничеству.Стремление к сотрудничеству.
Учителю: Изменение взгляда на образование и ученика;Изменение взгляда на образование и ученика; Технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;Технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей; Расширение возможностей для творчества.Расширение возможностей для творчества.
Родителям: Уверенность в успешном будущем своего ребёнка. Уверенность в успешном будущем своего ребёнка.
Урок глазами ученика Урок – это новые знания, которые пригодятся в жизни.Урок – это новые знания, которые пригодятся в жизни. Урок – это всегда интересно!Урок – это всегда интересно! Урок я жду с нетерпением, потому что учитель всегда приготовит нам что-нибудь новое, неожиданное.Урок я жду с нетерпением, потому что учитель всегда приготовит нам что-нибудь новое, неожиданное.
Урок – это для меня знания, умение что-либо делать. В учёбе бывают ошибки, но это не страшно, потому что я на уроках работаю, но не всегда получается. Я стараюсь на уроках добиваться поставленных целей. Урок – это для меня знания, умение что-либо делать. В учёбе бывают ошибки, но это не страшно, потому что я на уроках работаю, но не всегда получается. Я стараюсь на уроках добиваться поставленных целей. Урок – это значит получать новые знания, узнавать всё интересное, а потом делиться и помогать другим, кому трудно. Урок – это значит получать новые знания, узнавать всё интересное, а потом делиться и помогать другим, кому трудно.
Учебный комплект по системе Л.В. Занкова