Тема урока. Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Повторение. Какие способы и органы чувств использует человек при воспроизведении информации? Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений? Каковы должны быть свойства информации, представленные в форме знаний?
Каковы должны быть свойства информации, представленные средствами массовой информации? Приведите примеры управления техническими устройствами. Приведите примеры использования роботов. Приведите примеры использования информационных и коммуникационных технологий.
Знаки. Способ восприятия: 1.Зрительные. 2.Слуховые. 3.Осязательные. 4.Обонятельные. 5.Вкусовые.
Знаки в форме сигналов: Светофор. Звонок на урок. Электрические сигналы (телефон, компьютерные сети). Электромагнитные волны (радио, телевидение, сотовый телефон).
Значение знаков. Иконические знаки. Символы.
Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Генетический алфавит. Двоичная знаковая система.
Кодирование информации. Код (буквы в тексте, цифры в числе, генетический код, двоичный компьютерный код). Длина кода – количество знаков в коде. Перекодирование информации – преобразование знаков из одной знаковой системы в другую.
Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощь текстового редактора Word. Задание на дом: П. 1.2., стр. 19 – 26.