ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Advertisements

Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок …» А.С.Пушкин.
Команда «Пламя» 614 МОУ ООШ 50 имени Валерия Харитонова 2015.
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Мастер - класс « Витаматика или алгоритм в нашей жизни » Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
МОБУ «Городская классическая гимназия» Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Якутск 2012.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
Я строю личность Чтобы познать мир, надо сначала познать себя.
Мультфильмы в жизни детей.
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Cказка - ложь, да в ней намёк… Авторы: Ананьева Валерия, Колпаков Дмитрий ученики 3 класса МБОУ «Озёрная СОШ» руководитель: В.А.Шмелёва.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
«Русские народные сказки» «Русские народные сказки»
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Без прошлого- нет настоящего Презентация воспитателя Домрачевой Людмилы Викторовны по теме «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: раскрыть значимость сказки для детей, помочь им разрешить сложные жизненные ситуации с помощью уроков, вынесенных из сказочных формул.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: определить понятие сказки на современном этапе; рассмотреть основные принципы построения сказок; на основании анкетирования определить возможности использования сказочных произведений в воспитании личности; создать воспитывающую сказку.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: СКАЗКИ ВЛИЯЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

ЧЕМУ УЧАТ ДАННЫЕ СКАЗКИ?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование учащихся 2 класса; анкетирование родителей этих учащихся; анкетирование учащихся 11 классов; интервьюирование учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы.

Анкетирование учащихся 2 класса 1. Что такое сказка? 2. Когда ты читаешь сказки? 3. Какую сказку ты любишь больше всего? 4. Какая сказка тебе не нравится? 5. В какого сказочного персонажа хотел бы превратиться? 6. На кого из сказочных персонажей похожи твои родители?

Анкетирование учащихся 11 классов 1. Сказка – это … 2. Какую сказку Вы любите больше всего? 3. Какие 5 уроков можно извлечь из сказки «Колобок»? (Варианты ответов были предложены)

Варианты уроков из сказки «Колобок»: в ситуации опасности стремись действовать; если хочешь чего-то добиться – не медли; хитростью можно многого добиться; быстрая реакция – залог успеха; учись противостоять манипуляторам; нельзя быть беспечным – к словам старших надо прислушиваться; родители не должны оставлять детей без присмотра; не воспринимай всё буквально, учись видеть скрытые мотивы и подтексты; от судьбы не уйдёшь; будь осторожен; не доверяй первому встречному; из любой ситуации пробуй найти выход.

Анкетирование родителей учащихся 2 класса 1. Сказка – это… 2. Вы читаете детям сказки, потому что… 3. Какой Ваш любимый сказочный персонаж? 4. Какие сказки Вам больше нравятся - фольклорные или авторские? 5. Если бы жизнь была сказкой, я был(а) бы… 6. Определите 5 уроков, которые можно извлечь из сказки «Колобок».

Интервьюирование учителей 1. Определите 5 уроков, которые можно извлечь из сказки «Колобок»? 2. Назовите свою любимую сказку. 3. Приходилось ли Вам использовать сказкотерапию в своей практике?

Выводы: сказки важны: оптимизм, который человек получает из них в детстве, он проносит через всю свою жизнь; сказки дают возможность усваивать нравственные ценности национальной культуры; сказки воспитывают Человека, личность, лечат его душу; сказки – развивающий материал: ученики сами придумывают сказки для разрешения разных жизненных ситуаций.