Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ 7 класс Раздел программы: Алгоритмизация Тема: Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача Преподаватель Крылова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Advertisements

Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
ТЕМА 5: Особые случаи ветвления в программах. Команда ЕСЛИ Особый случай 1 ЛЕНЬ ? # Задание: получить слово ОЛЕНЬ ЭТО олень ВВЕРХ ЕСЛИ о ТО ИНАЧЕ ВВЕРХ.
ТЕМА 7: Команда обратной связи ПОКА Задача : Задача : дойти до буквы А и поставить её в клетку ВЫШЕ 1)Известно число шагов ЭТО буква ПОВТОРИ 5 ВПРАВО ВНИЗ.
1. Что такое цикл? 2. Назовите общий вид цикла. 3. Что такое служебные слова?
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
хх Начало ПОКА вверх ПОКА влево ПОКА вниз ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
1 из 9 Тема урока: Школьный алгоритмический язык Цель урока: 1. Добиться понимания правил составления и записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке;
Алгоритмы Последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели, называется алгоритмом управления.
Алгоритмы с ветвлением Урок в 5 классе Стр. 44. Разминка Какие шаги и почему могут быть пропущены человеком при выполнении следующих алгоритмов? Алгоритм.
Повторение Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Чем формальный исполнитель отличается.
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (А18) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
хх Начало ПОКА вверх ПОКА влево ПОКА вниз ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствует требованию, что, выполнив.
1 из 9 Команды алгоритмического языка Цикл n раз.
Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Транксрипт:

Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ 7 класс Раздел программы: Алгоритмизация Тема: Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача Преподаватель Крылова Г.А. Тверская гимназия 10

Программирование удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл на письменном столе получает «мягкую» душу: компьютер оживает и ведёт себя «разумно».

Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

План урока: Этап I. Командное первенство Этап I. Командное первенство (за столами) (за столами) Этап II. Командное первенство Этап II. Командное первенство (с помощью компьютера) (с помощью компьютера) Этап III. Личное первенство Этап III. Личное первенство Этап IV. Заключительный Этап IV. Заключительный

ЭТАП I Командное первенство (за столами) Коллективный поиск ответов на предложенные вопросы. Содержание этапа: всем командам предлагается вопрос. Команды его обсуждают, пишут ответ на листочке и сигнализируют о готовности поднятием руки. За правильный ответ команда получает заранее определенное количество баллов.

ЭТАП I Разминка (на внимание) (2 балла) Кукарача находится в клетке с координатами (2,1) на поле размером 3*3 клетки. Назовите конечное положение Кукарачи после выполнения последовательности команд: ВВЕРХ ВПРАВО ВНИЗ ВПРАВО ВНИЗ ВЛЕВО ВВЕРХ ВПРАВО

ЭТАП I Задание1 Перед вами список команд для Кукарачи (команды пронумерованы). Исходное положение Кукарачи для каждой команды в клетке с координатами (1,1): 1) ВНИС 2) ВВЕРХ 3) НАПРАВО 4) ВНИЗ 5) ВЛЕВО 6) ПОВТОРИ 2 ВПРАВО 7) ВПЕРЕД 8) ПОВТОРИ 3 ВЛЕВО 9) ТОЛКНИ Разделите команды на 3 группы по реакции Кукарачи на них (в ответе пишите номер команды): I группа: «не понимаю» II группа: «не могу» III группа: выполнит Задание2 Продолжите предложения: 1) В алгоритме используется команда ВЕТВЛЕНИЯ, когда … 1) В алгоритме используется команда ВЕТВЛЕНИЯ, когда … 2) В алгоритме используется команда ПОКА, когда … 2) В алгоритме используется команда ПОКА, когда …

ЭТАП I Задание3 Переделайте программу ОЛЕНЬ, заменив в ней полную форму команды ветвления на неполную, но чтобы задача решалась та же: ПРОГРАММА ЭТО ОЛЕНЬ ВВЕРХ ВВЕРХ ЕСЛИ О ЕСЛИ О ТО ТО ИНАЧЕ ВВЕРХ ИНАЧЕ ВВЕРХ КОНЕЦ КОНЕЦЗадание4 ЗАДАЧА Кубик с буквой А стоит в клетке с координатами (1,1). После выполнения программы ВЫБРОС кубик с поля удален, а Кукарача оказался в клетке с координатами (1,1). Где стоял Кукарача до выполнения программы (назовите его исходное положение)? ПРОГРАММА ЭТО ВЫБРОС ПОКА НЕ А ВЛЕВО ПОКА НЕ А ВЛЕВО КОНЕЦ КОНЕЦ

ЭТАП I Задание5 Задание5 Какая команда пропущена в программе, написанной для решения задачи? После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить? ЗАДАЧА Найти и вытолкнуть кубик с буквой А: ?????????? 3 ПРОГРАММА 1. ЭТО ПОИСК_А 6. ЭТО РАБОТА 2. ВВЕРХ 7. ВНИЗ 3. ПОКА НЕ А РАБОТА 8. ВВЕРХ 4. ВВЕРХ 9. КОНЕЦ 5. КОНЕЦ Задание6 Нарисуйте блок-схему алгоритма решения задачи ПОИСК_А. Смотрите исправленную программу из задания 5.

ЭТАП I Задание7 Какая команда пропущена в программе ПРИРОДА, написанной для решения задачи? После какой строки (укажите номер) ее нужно вставить? ЗАДАЧА ЗАДАЧА На перевернутом кубике одна из букв – «Е» или «И». Если «Е», то собрать слова ЛЕС и ФЛОРА, если «И», то собрать слова ЛИС и ФАУНА. На перевернутом кубике одна из букв – «Е» или «И». Если «Е», то собрать слова ЛЕС и ФЛОРА, если «И», то собрать слова ЛИС и ФАУНА. ПРОГРАММА 1. ЭТО ПРИРОДА 2. ЕСЛИ И 3. ТО ВПРАВО 4. ИНАЧЕ ВЛЕВО 5. КОНЕЦ фФ ЛА ОУ РН А?А ЛС

Содержание этапа: всем командам предлагается три задачи. Команды их обсуждают, распределяются парами. Каждая пара (или один человек при нечетном количестве) решает одну задачу. Решение представляется в виде блок-схемы алгоритма и отлаженной программы за компьютером. За правильное решение команда получает заранее определенное количество баллов. В процессе проведения этапа заполняется таблица результатов. ЭТАП II Командное первенство (с помощью компьютера (с помощью компьютера) коллективноерешение задач коллективное решение задач

ЗАДАЧА1 ЗАДАЧА1 Помогите Кукараче пройти по горке Помогите Кукараче пройти по горке из клетки (10,1) в клетку (7,10) ЭТАП II ХХ 7 ХХХХ 8 ХХ 9 ХХХ Х

ЭТАП II ЗАДАЧА2 На одном из перевернутых кубиков буква Ц, помогите Кукараче составить слово ПРОЦЕССОР ? 3 ? 4 ПРОЕССОР 5 6

ЭТАП II ЗАДАЧА3 ЗАДАЧА3 Помогите Кукараче найти проход в стене и дойти до края доски (в десятую строку). Расположение прохода заранее неизвестно ХХХХХХХХХ 6

Проверка знаний каждого учащегося Содержание этапа: каждому ученику предлагается девять вопросов разного уровня сложности. Каждый вопрос оценен определенным количеством баллов. Ученик вправе выбирать любой вопрос. Его задача – отвечая на вопросы, набрать как можно большее количество баллов за ограниченное время. Этап III Личноепервенство Личное первенство

Этап III Задание1 (2 балла) Задание1 (2 балла) Что пропущено в программе СТОЛБ? Что пропущено в программе СТОЛБ? ЗАДАЧА: Если можно, поставьте СТОЛБ: ЗАДАЧА: Если можно, поставьте СТОЛБ: СТОЛ? 3 ПРОГРАММА ЭТО СТОЛБ ВЛЕВО ЕСЛИ ТО ВЛЕВО КОНЕЦ

Этап III Задание2 (2 балла) Сколько раз вызывается подпрограмма ЗИГ в программе ЛАБИРИНТ? ЭТО ЛАБИРИНТ ВВЕРХ ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ЗИГ ПОВТОРИ 2 ЗИГ ПОВТОРИ 4 ВЛЕВО ПОВТОРИ 4 ВЛЕВО ПОВТОРИ 2 ЗАГ ПОВТОРИ 2 ЗАГ ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО ПОВТОРИ 2 ЗИГ ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО ПОВТОРИ 2 ЗИГ ПОВТОРИ 3 ВЛЕВО ПОВТОРИ 3 ВЛЕВО КОНЕЦ КОНЕЦ ЭТО ЗИГ ВЛЕВО ВЛЕВО ПОВТОРИ 2 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВВЕРХ КОНЕЦ КОНЕЦ ЭТО ЗАГ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ВПРАВО ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ВЛЕВО ВЛЕВОКОНЕЦ

Этап III Задание3 (2 балла) Сколько раз проверяется условие в команде ЕСЛИ? Задание4 (3 балла) Задание4 (3 балла) Сколько раз проверяется условие в команде ПОКА? Задание5 (4 балла) Задание5 (4 балла) Какие записи в программе являются правильными (запиши их номера): 1) ПОВТОРИ К ВВЕРХ 2) ПОВТОРИ 5 ВНИЗ 3) ПОВТОРИ 4 КУБ 1) ПОВТОРИ К ВВЕРХ 2) ПОВТОРИ 5 ВНИЗ 3) ПОВТОРИ 4 КУБ 4) ЕСЛИ Р 5) ЕСЛИ дом 6) ЕСЛИ НЕ Ф 7) ПОКА А 4) ЕСЛИ Р 5) ЕСЛИ дом 6) ЕСЛИ НЕ Ф 7) ПОКА А ТО ВВЕРХ ТО вход ТО узор1 ТО ВНИЗ ТО ВВЕРХ ТО вход ТО узор1 ТО ВНИЗ ИНАЧЕ выход ИНАЧЕ узор2 ИНАЧЕ выход ИНАЧЕ узор2 8) ПОКА НЕ М ХОД 9) ПОКА ШАР ВВЕРХ Задание6 (4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ) Задание6 (4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ) Кукарача стоит в клетке с координатами (10,10). Что он ответит, получив команды: 1) НАЛЕВО 2) ВНИЗ 3) ПОЛЗИ 4) ВПРАВО

Этап III Задание7 (4 балла) Какое сообщение компьютера последует при попытке Кукарачи выполнить программу: ПРОГРАММА ЭТО ЛЕСЕНКА ПОВТОРИ 5 СТУПЕНЬ ПОВТОРИ 5 СТУПЕНЬКОНЕЦ Какая команда пропущена в программе, написанной для решения задачи? ЗАДАЧА: Найти и вытолкнуть за край поля кубик с буквой К Укажите номер строки, после которой ее нужно вставить Задание8 (5 баллов) ЭТО ПОИСК_К 2. ПОКА НЕ К ИЩИ 3. ВЛЕВО 4. КОНЕЦ 5. ЭТО ИЩИ 6. ВПРАВО 7. ВВЕРХ 8. ВЛЕВО 9. КОНЕЦ 1 ? 2? 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9?

Этап III Задание9 (5 баллов) Нарисуйте результат выполнения программы Орнамент, если Кукарача двигается по центрам клеток, оставляя за собой след, в начале Кукарача в клетке (1,2). Запишите координаты клетки, в которой он окажется после выполнения программы. Нарисуйте результат выполнения программы Орнамент, если Кукарача двигается по центрам клеток, оставляя за собой след, в начале Кукарача в клетке (1,2). Запишите координаты клетки, в которой он окажется после выполнения программы. ПРОГРАММА ЭТО Орнамент ЭТО Часть ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ВПРАВО Скобка ПОВТОРИ 2 ВНИЗ Скобка ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО ПОВТОРИ 2 ВПРАВО ПОВТОРИ 2 ВЛЕВО ПОВТОРИ 8 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ ПОВТОРИ 8 ВВЕРХ ПОВТОРИ 2 ВНИЗ КОНЕЦ ВПРАВО КОНЕЦ ВПРАВО ЭТО Скобка КОНЕЦ ЭТО Скобка КОНЕЦ ПОВТОРИ 2 Часть ПОВТОРИ 2 Часть КОНЕЦ КОНЕЦ

Этап IV Заключительный Итоговая командная победа определяется по сумме баллов, полученных на первых двух этапах. Результаты отображаются в таблице. Результаты личного первенства на 3-ем этапе будут объявлены на следующем уроке. Предлагается придумать проект нагрудного знака «Золотой Кукарача» для победителя.