Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную. Описание переменных: x - первая переменная; y - вторая переменная; b - буферная переменная (для хранения значения другой переменной). Алгоритм решения задачи: Обмен значений двух переменных протекает по следующему алгоритму: В буферной переменной сохраняется значение первой переменной. Первой переменной присваивается значение второй. Второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.
var x, y, b: integer; begin write (введите первое число: '); readln (x); write (' введите второе число: '); readln (y); writeln ('x = ', x, ', y = ', y); writeln ('Changing values... changing values...'); b := x; x := y; y := b; writeln ('x = ', x, ', y = ', y); end.
Пример 1: переведите на язык программирования. READLN(A,B); C:=SQRT(A*A+B*B); P:=A+B+C; WRITELN(P);
Задание 1: переведите на язык программирования.
ПРИМЕР 2. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору v2 км/ч и под гору v3 км/ч. Время движения соответственно t1, t2 и t3 ч. Какой путь прошел пешеход? Алгоритм решения задачи: 1. Ввести v1, v2, v3, t1, t2, t3. 2. S1 := v1 * t1. 3. S2 := v2 * t2. 4. S3 := v3 * t3. 5. S := S1 + S2 + S3. 6. Вывести значение S. 7. Конец. Программа: var v1, v2, v3, t1, t2, t3: integer; S1,S2,S3,S :real; Begine readLn (v1, v2, v3, t1, t2, t3); S1 := v1 * t1; S2 := v2 * t2; S3 := v3 * t3; S := S1 + S2 + S3; writeLn (S); end.
Задание 2. Дневной заработок продавца арбузов (DZ) руб., один продавец торгует в палатке (N) дней, определим недельный заработок продавца (NZ). Создадим алгоритм в словесно-формульном виде: Введем DZ; Введем N; NZ:= DZ* N руб.
Написать программы для решения следующих задач (по действиям расписать): 1. Вычислить периметр и площадь правильного прямоугольника 2. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов. 3. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое двух положительных чисел.