Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007
Творческое название
Основополагающий вопрос Цель оправдывает средства? Проблемный вопрос Иван IV Грозный – кто он: созидатель или разрушитель?
О проекте Типология проекта: исследовательский Категория учащихся: 6 класс Продолжительность проекта: краткосрочный Предметная область: история
Цели проекта Образовательная Углубить знания учащихся по разделу «Московское государство при Иване Грозном» Развивающие Способствовать: формированию информационной культуры; развитию критического мышления, умения оценивать роль личности в истории. Воспитательная Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Аннотация Проект рассчитан на учащихся 6 класса. Тема актуальна, изучается на уроках истории. Роль Ивана Грозного в российской истории до сих пор является спорным вопросом, поэтому необходимо развивать умения оценивать деятельность личности, критически относиться к поступкам человека, ради чего они совершаются. Продолжительность работы 2 недели. Итоговым завершением является защита тем исследования на обобщающем уроке.
Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Как формировался характер будущего царя? 1.1. Формирование основных черт характера Ивана Грозного как человека (сообщение) Формирование основных черт характера Ивана Грозного как государственного деятеля (сообщение). 2. Какие реформы были проведены Иваном Грозным в начале правления? 2.1. Положительные результаты деятельности Ивана Грозного во внутренней политике (буклет).буклет 2.2. Положительные результаты деятельности Ивана Грозного во внешней политике (буклет). 3. Каким образом реформы повлияли на укрепление государственной власти? 3.1. Деятельность Ивана Грозного, приведшая к Смуте на Руси (презентация) 3.2. Цели опричнины (презентация) Методы и действия царя и опричников (презентация).презентация 4. Что получилось в итоге? 4.1. Результаты политики Ивана Грозного (реферат) 4.2. Итоги опричнины (реферат) Итоги Ливонской войны (реферат).
Этапы проекта Название этапаСрокиУченикПедагог Подготовительный 15 минут на первом уроке изучаемой темы Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. Проектировочный 15 минут на первом уроке изучаемой темы Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. Практический 1, 2, 3 уроки темы Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. Контрольно- коррекционный 3 урок Самооценка.Координация работы. Заключительный 4 урок Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы тесттест, кроссвордкроссворд Методические материалы конспект урока конспект урока «Иван Грозный. Поход Ермака» Примеры работ учащихся буклетбуклет, презентацияпрезентация Информационные ресурсы
1.Большая советская энциклопедия. Третье издание. Т 10. М.: Советская энциклопедия, Биографический указатель КиМ ( ) 3.Всемирная история в лицах. ( ) 4.ART-галерея «Первого сентября». ( ) 5.Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: Учебник для 6 и 7 кл. – М.: Интеллект-пресс, История России с древнейших времён до Петра Первого: Учебное пособие для средней школы. Авт. кол.: А. Богданов, А. Степанищев. М.: Терра – Книжный клуб, Платонов С.Ф. Учебник русской истории для средней школы. М. «Прогресс- политика» Пчёлов Е. В. История России с древнейших времён до конца XVI в.: Учебник для 6 кл. основной школы. – М. : ООО «Торгово-издательский дом Русское слово», Сахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI в. Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М. «Русское слово» Третьяковская галерея. ( ) 11.Энциклопедия истории России 862 – CD-диск