Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Advertisements

АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Автор Бокарева С. Н. учитель географии © Марковская ООШ, 2007.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Марковская ООШ, 2007 Автор: Рожнова Т.Д. учитель английского языка.
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Алтунина Юлия Владимировна Школа-интернат6 © ГОУ ЯО ИРО, 2008.
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Реформы Петра I Галкина И.А. – учитель начальных классов © МОУ ЛООШ г. Любим 2010 г. г. Любим 2010 г.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Транксрипт:

Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007

Творческое название

Основополагающий вопрос Цель оправдывает средства? Проблемный вопрос Иван IV Грозный – кто он: созидатель или разрушитель?

О проекте Типология проекта: исследовательский Категория учащихся: 6 класс Продолжительность проекта: краткосрочный Предметная область: история

Цели проекта Образовательная Углубить знания учащихся по разделу «Московское государство при Иване Грозном» Развивающие Способствовать: формированию информационной культуры; развитию критического мышления, умения оценивать роль личности в истории. Воспитательная Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Аннотация Проект рассчитан на учащихся 6 класса. Тема актуальна, изучается на уроках истории. Роль Ивана Грозного в российской истории до сих пор является спорным вопросом, поэтому необходимо развивать умения оценивать деятельность личности, критически относиться к поступкам человека, ради чего они совершаются. Продолжительность работы 2 недели. Итоговым завершением является защита тем исследования на обобщающем уроке.

Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Как формировался характер будущего царя? 1.1. Формирование основных черт характера Ивана Грозного как человека (сообщение) Формирование основных черт характера Ивана Грозного как государственного деятеля (сообщение). 2. Какие реформы были проведены Иваном Грозным в начале правления? 2.1. Положительные результаты деятельности Ивана Грозного во внутренней политике (буклет).буклет 2.2. Положительные результаты деятельности Ивана Грозного во внешней политике (буклет). 3. Каким образом реформы повлияли на укрепление государственной власти? 3.1. Деятельность Ивана Грозного, приведшая к Смуте на Руси (презентация) 3.2. Цели опричнины (презентация) Методы и действия царя и опричников (презентация).презентация 4. Что получилось в итоге? 4.1. Результаты политики Ивана Грозного (реферат) 4.2. Итоги опричнины (реферат) Итоги Ливонской войны (реферат).

Этапы проекта Название этапаСрокиУченикПедагог Подготовительный 15 минут на первом уроке изучаемой темы Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. Проектировочный 15 минут на первом уроке изучаемой темы Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. Практический 1, 2, 3 уроки темы Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. Контрольно- коррекционный 3 урок Самооценка.Координация работы. Заключительный 4 урок Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.

Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы тесттест, кроссвордкроссворд Методические материалы конспект урока конспект урока «Иван Грозный. Поход Ермака» Примеры работ учащихся буклетбуклет, презентацияпрезентация Информационные ресурсы

1.Большая советская энциклопедия. Третье издание. Т 10. М.: Советская энциклопедия, Биографический указатель КиМ ( ) 3.Всемирная история в лицах. ( ) 4.ART-галерея «Первого сентября». ( ) 5.Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: Учебник для 6 и 7 кл. – М.: Интеллект-пресс, История России с древнейших времён до Петра Первого: Учебное пособие для средней школы. Авт. кол.: А. Богданов, А. Степанищев. М.: Терра – Книжный клуб, Платонов С.Ф. Учебник русской истории для средней школы. М. «Прогресс- политика» Пчёлов Е. В. История России с древнейших времён до конца XVI в.: Учебник для 6 кл. основной школы. – М. : ООО «Торгово-издательский дом Русское слово», Сахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI в. Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М. «Русское слово» Третьяковская галерея. ( ) 11.Энциклопедия истории России 862 – CD-диск