Цель: сопровождение лекционного материала урока «Экология как наука» Задачи: Способствовать усвоению терминов «экология», «методы экоисследований», экологических «законов» Б.Коммонера учащимися. Цели и задачи:
ЭкологияЭкология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. «… это познание экономики природы…» (14 сентября 1866 год, немецкий биолог Эрнст Геккель)
Растения Животные Бактерии, грибы Биогенные вещества Биологический круговорот
Экология: изучает, наблюдает, исследует, прогнозирует, моделирует состояние живой и неживой природы, человеческого общества и помогает сохранить богатства Земли. Законы Б.Коммонера: Все связано со всем Все должно куда- то деваться Ничто не дается даром Природа знает лучше, что делать, а люди должны решать, как сделать это возможно лучше
Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений
Метод – путь, способ познания Наблюде- ние Бинокль, лупа, микроскоп, космический спутник Экспери- мент Батискаф, аквариум, лабораторное оборудование Измере- ние Линейка, теодолит, эхолот, сканер Описа- ние Словари, энциклопедии, научные статьи Моделиро- вание Компьютер., компьютерная программа
Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман