ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ПАЛИТРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ХУДОЖНИКА» Автор: Екатерина Буянкина, 5 «А» МОУ СОШ 9 Руководитель: Анна Владимировна Буянкина, учитель информатики МОУ СОШ 9 г.Заполярный 2008
Проблема: можно ли воссоздать краски средневекового художника или найти в наше время что-то аналогичное им. Гипотеза: в современном мире возможно применение красок из палитры средневекового художника.
Цели исследования: 1. Сделать самостоятельно краски, аналогичные средневековым, используя только природные компоненты; 2. Выполнить рисунок с помощью новых красок. Предмет исследования: природные материалы, из которых можно сделать краски. Используемые методы: эксперимент.
Яичная темпера в русской иконописи Андрей Рублев. «Троица» е годы Икона «Иоанн Предтеча», современный мастер
Изготовление пигментов 1. Зеленый пигмент (ярь-медянка)
2. Желтый пигмент (сафлоровая охра) 3. Синий пигмент (лапис- лазурь)
4. Красный пигмент (лакмус) 5. Черный пигмент (сажа)
6. Белый пигмент (квасцово-белый) 7. Коричневые чернила (сепия)
Смешивание и применение разных веществ
Буянкина Екатерина Грустный клоун 2008, акварель Буянкина Екатерина Веселый клоун 2008, яичная темпера
Выводы 1. Для получения красок средневековые художники использовали природные материалы и минералы 2. Применяя современные безопасные материалы, можно воссоздать краски средневекового художника и выполнить с их помощью рисунки