Специальность: 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». ПРОЕКТ «Символика резного декора деревянного дома». Дисциплина «Народный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина «Композиция». Модуль 3. Декор. Лекция 1. Понятие декора. Виды декора СПО ДПИ и народные промыслы. Сост. Преп. Бобровского филиала УКСАП Дёгтева.
Advertisements

Авторы проекта: Храмцова Г.Н. Юртаева Л.И. Кузина Н.В. Петрова И.Ю. Юртаев А.А. …ибо,если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают в пользу его.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
«Образный язык декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни» Участники проекта: 5 класс.
«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
Автор проекта: Денисова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Педагог: Малёнкина Наталья Викторовна. урок а Название урока 1 Древние образы в народном искусстве. 2 Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Академия творчества МБОУ «СОШ 21». «Академия творчества» является одним из направлений целевой программы «Одаренные дети». Цель: развитие и самореализация.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 1 п. Краснообск Новосибирской области Новосибирского района Проблемы экологии.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
ГАОУ СПО РТ «Казанское художественное училище имени Н.И. Фешина»(техникум)
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Транксрипт:

специальность: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». ПРОЕКТ «Символика резного декора деревянного дома». Дисциплина «Народный орнамент» ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ (ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ) Участники проекта: Рук.проекта: Преп.Бобровского филиала «УКСАП» - Дёгтева Т.А. Данилова Кристина. Гукасян Татевик. Шмелёв Руслан. Удилов Иван уч.год

Мой дом – моя крепость? Тема проекта: «Символика резного декора деревянного дома». Тип проекта: Информационный проект. Проект направлен на сбор информации о деревянном декоре домов, сохранившихся в Пос.Бобровском и Сысертском районе, с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории в виде Буклета-словаря и компьютерной презентации.

Проект – это шесть «П»: Проблема: «Резной деревянный декор дома – зашифрованное послание предков или абстрактное украшение». Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт (тексты расшифровки символического смысла орнаментов). Презентация. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, дневники, отчёты).

Цель и Проблема проекта Общая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта: Изучение традиций декорирования деревянного дома; расшифровка символического смысла орнаментального декора. Проблема: «Резной деревянный декор дома – зашифрованное послание предков или абстрактное украшение».

Этапы проектирования (исследования): Планирование проектной деятельности. Цели, гипотезы и способы решения проблемы. Фотоматериалы (фасады и фрагменты резьбы). Анализ орнаментальных фрагментов домовой резьбы по виду и типу орнамента. Анализ орнаментальных фрагментов домовой резьбы по форме и художественному образу мотивов (элементов). Поиск символического смысла каждого из мотивов (элементов) декора, составление словаря. Творческое задание - составление связного текста, зашифрованного в декоре дома (возможна поэтическая форма). Выполнение презентации и отчёта. Защита презентации. Подведение итога, формирование выводов по факту решения (или не решения) проблемы.

Фото студентов

Орнамент – это оберег! Знаем мы с тобой всегда, что с небес течёт вода, Капли жизнь несут Земле, украшают Дом в селе, Защищает домик крыша - ничего нет крыши выше, Древо Жизни тут растёт – ветви рвутся в небосвод, Корни крепко в твердь ушли, чтобы соки пить земли, Ну а ствол как стены крепок – он основа крепких веток, Солнце светит и сияет, всех кто в доме защищает. Пусть сто лет стоит мой дом, красотою окружён!

Использованная литература: Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира. С-П.: Кристалл Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. М.: «Русский купец» и «Братья славяне» Жюльен Н. Словарь символов. Екатеринбург. УРАЛ.ЛТД Жегалова С.К. Русская народная живопись. М.: «Просвещение» Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. М.: Академия Семёнова М. Мы славяне. С-П.: Издательство «Азбука»

Проект успешно завершён – впереди новые интересные работы! Студентами гр.ДПИ-21 были разработаны Презентация-словарь и Буклет-словарь по семантике орнамента в домовой резьбе, которые могут применяться на занятиях по таким дисциплинам как «Народный орнамент», «Художественная культура Урала», «Композиция изделий декоративно-прикладного и народного искусства», «Основы дизайна».