Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 2 Развитие человека. Наследственность и среда … это передача физических и психологических характеристик от родителей к детям. … сумма всех внешних.
Advertisements

Э РИК Э РИКСОН : ЭГО ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ. Б ИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Эрик Эриксон родился в 1902 году в Германии. Учился в «гуманистической гимназии» в Германии.
Современные теории личности «ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЧЕЛОВЕКА» По ЭРИКУ ЭРИКСОНУ Кафедра Психологии и Педагогики СОГМА А.С.Татров.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО СОЦИОЛОГИИ НА ТЕМУ : Социология личности.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
1 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Раннее младенч ество (до 1 года) Доверие к людям. Взаимная.
Стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства 1.Приемы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль семейного воспитания в профилактике зависимостей Выступает педагог-психолог ГОУ ППМСЦ Петродворцового района Бассок Елена Леонидовна.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Транксрипт:

Стадии развития по Эриксону и Фрейду

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная Значительные события и социальные факторы От рождения до 1 года Базовое доверие против недоверия Младенцы должны научиться доверять другим заботу о них, обеспечивая основные потребности. Если опекуны являются отвергающими или непоследовательными, то младенцы могут рассматривать мир как опасное место, наполненное недостойными доверия или ненадежными людьми. Первичный опекун служит ключевым социальным агентом

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – анальная Значительные события и социальные факторы От 1 года до 3 лет Автономия против стыда и сомнений Дети должны научиться быть «автономными», т. е. самостоятельно есть и одеваться, следить за личной гигиеной и т. д. Неудача в достижении этой независимости может заставить ребенка сомневаться в собственных способностях и постоянно ощущать стыд. Ключевыми социальными агентами являются родители

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – фаллическая Значительные события и социальные факторы 3 – 6 лет Инициатива против чувства вины Дети пытаются действовать, как взрослые, и стараются принять на себя ответственность, справиться с которой пока не в состоянии. Иногда их устремления приводят к конфликту с интересами других членов семьи, и эти конфликты могут вызвать у детей чувство вины. Успешное разрешение данного кризиса сохраняет равновесие: ребенок должен сохранить чувство инициативы и при этом научиться не ущемлять права, привилегии других и уважать их устремления

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – латентная Значительные события и социальные факторы 6 – 12 лет Эффективность против чувства малоценности Дети должны овладеть важными социальными и учебными умениями. Это период, в ходе которого ребенок сравнивает себя со сверстниками. Если деятельность ребенка достаточно продуктивна, то он приобретает социальные и учебные умения, что позволяет ему чувствовать уверенность в себе. Неудача в приобретении этих важных атрибутов ведет к чувству малоценности. Важными социальными агентами являются учителя и сверстники.

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – ранняя генитальная Значительные события и социальные факторы: 12 – 20 лет Идентичность против смешения ролей Это перекресток между детством и взрослостью. Подросток силится разрешить вопрос: «Кто я такой?» Подростки должны установить базовую социальную и профессиональную идентичность, иначе они останутся в замешательстве по поводу ролей, которые им следует выполнять во взрослой жизни. Ключевым социальным агентом является общество сверстников.

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – генитальная Значительные события и социальные факторы: 20 – 40 лет (ранняя взрослость) Близость против изоляции Основная задача этой стадии - формирование глубоких дружеских отношений и достижение чувства любви и товарищества (или разделяемой идентичности) в отношениях с другим человеком. Чувства одиночества или изоляции, как правило, появляются вследствие неспособности к формированию дружбы или интимных взаимоотношений. Ключевыми социальными агентами являются возлюбленные, супруги и близкие друзья (обоих полов).

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – генитальная Значительные события и социальные факторы: 40 – 65 лет (средняя взрослость) Генеративность против стагнации На этой стадии взрослые встречаются с задачами достижения продуктивности в работе и воспитании подрастающего поколения (или других путях заботы о младших). Стандарты «генеративности» определяются той или иной культурой. Те, кто не способен или не желает принять на себя эти виды ответственности, подвержены стагнации и центрированию на себе. Важными социальными агентами являются супруг, дети и культурные нормы.

Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – генитальная Значительные события и социальные факторы: Более 65 лет (старость) Интеграция «эго» против отчаяния. Стареющий взрослый оглядывается назад, рассматривая свою жизнь как осмысленное, продуктивное и счастливое переживание -- или как сплошное разочарование, наполненное нереализованными возможностями и невыполненными целями. Жизненный опыт, особенно опыт социальной жизни, обуславливает исход этого последнего кризиса.