Презентация элективного курса Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат 4 Разработчик: Учитель технологии Щемелёва Л.И.
« Всякому м ила с воя с торона. Г лупа т а птица, к оторой с воё г нездо н е м ило ». П ословица. В своём историческом и культурном развитии человечество всегда опиралось на опыт прошлых поколений. Одежда являлась для наших предков олицетворением Космоса. Всё: цвет, форма, орнамент – несло в себе определённый смысл, определённое значение. Одежда была главным оберегом, поэтому ей уделяли большое внимание. «А если так, то что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» Н. Заболоцкий.
Анкета 70 % 20 % 10 %
Анкета 10 % 60 % 30 %
Анкета 30 % 50 % 20 %
Анкета 4 % 96 %
Анкета 75 % 25 %
Вывод : В последнее время интерес к прошлому заметно усилился. Молодёжь стремится узнать о быте, привычках, нравственных устоях своих предков, их искусстве. Знакомство школьников с традициями, различными видами народного искусства и ремёсел, оформлением жилища и национальной кухней способствует развитию интереса к истории своего народа, сохранению связи поколений. Одним из средств приобщения школьников к традициям народной культуры может быть разработанная мною программа элективного курса «Народный костюм Вятского края».
Цель курса Реализация интересов школьников к прошлому родного края Осуществление профессиональных проб «Человек- человек» «Человек- техника» «Человек- художественный образ» «Человек- знаковая система» художник- модельер конструктор портной вышивальщица конструктор закройщик технолог портной швея закройщик Реализация интересов школьников к прошлому родного края Цель курса Осуществление профессиональных проб «Человек- человек» «Человек- художественный образ» Реализация интересов школьников к прошлому родного края «Человек- знаковая система» Цель курса Осуществление профессиональных проб «Человек- человек» «Человек- художественный образ» Реализация интересов школьников к прошлому родного края Цель курса Осуществление профессиональных проб «Человек- художественный образ» Реализация интересов школьников к прошлому родного края «Человек- знаковая система» «Человек- художественный образ» «Человек- знаковая система» «Человек- художественный образ»
ппНаименование темы Количество часов: всеготеорияпрактика 1.Введение211 2.Традиционный текстиль, как часть народного искусства Куклы из ткани615 4.Основы цветоведения211 5.Традиционная Вятская вышивка Народный костюм Вятского края Выбор профиля или профессии Презентация проектов.2-2 Всего: Учебно-тематический план
Районы бытования костюмных комплексов История русского народного костюма Рубаха, её разновидности Сарафан, его разновидности Женские и девичьи головные уборы Другие элементы народного костюма
- Изготовление куклы в народном костюме
Автор презентации – Щемелёва Л.И.