Как ориентироваться по карте России География 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия лежит в 11 часовых поясах. Москва находится во 2 поясе, а Чукотский полуостров в 12. Для удобства 11 и 12 часовые пояса объединили в один. Россия.
Advertisements

Экономическая география. Районирование территории России 9 класс.
Экономическая география 9 класс. Тема: Экономическое районирование План урока: 1. Многообразие видов районирования. 2. Административно – территориальное.
География сегодня. Цели урока: выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; показать связь географии с практической деятельностью человека;
8 класс Учитель географи Шацких Т.И.. Цель: Установить основные типы городов России. Раскрыть функции сельской местности. Развивать умение работать с.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САМУЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ МИРА !
Районирование территории России 9 класс. Задачи: Выявить причины районирования. Выявить причины районирования. Изучить подходы к районированию и виды.
Районирование территории России 9 класс. Задачи: Выявить причины районирования. Выявить причины районирования. Изучить подходы к районированию и виды.
Ориентирование на местности. Задачи урока Выяснить, для чего и какими способами можно ориентироваться в пространстве. Выяснить, для чего и какими способами.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
Районирование России. Задачи урока Выявить особенности административно – территориального устройства России Познакомиться с экономическим и социально.
Тема урока: Введение. Что изучает экономическая и социальная география России Тип урока: вводный.
Урок для 7 класса по теме «Численность населения Земли. Размещение населения». Шалонова Н. М. учитель географии МБОУ гимназии 79 г. Ульяновска.
Урок - обобщения знаний по темам : - Хозяйство России ; - Цикличность развития экономики ; Районирование России.
Реферат Автор: Псарёва Анна Научный руководитель: Кандидат культурологии, профессор Полетаева М.А.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Сформировать знания о распределении поясов атмосферного давления на Земле. Выявить причины неравномерного распределения осадков. Формировать умения работы.
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
Урок для 7 класса по теме «Численность населения Земли. Размещение населения».
Транксрипт:

Как ориентироваться по карте России География 8 класс

Цели урока: Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком. Сформировать понятия «географический район», «районирование», «административно- территориальное деление».

Проверка домашнего задания: 1. В скольких часовых поясах располагается Россия? В каком часовом поясе расположена ваша местность (область, республика, край)? 2. Что такое местное солнечное время? 3. Для чего необходима карта часовых поясов? Какие особенности характерны для карты часовых поясов? 4. Определите время в Анадыре, Красноярске, Омске, если в Москве 12 ч, 20 ч, 24 ч. 5. На сколько часов и в каком направлении необходимо перевести стрелки часов, если мы перелетаем из II часового пояса в VII, X?

Какова роль географической карты в жизни человека и хозяйстве страны? На важную роль карты указывал еще Н. Н. Баранский, утверждая, что карта альфа и омега географии, второй язык географии, один из критериев географичности.

На современном этапе повышается роль карты в жизни общества, расширяется ее значение как средства накопления и передачи информации. Карта важнейший язык межнациональной коммуникации, с ее помощью человек ориентируется в пространстве. В последние годы некоторые ученые рассматривают карту как образно-знаковую геоинформационную модель.

Как нужно ориентироваться по картам России, находить на них географические объекты, устанавливать взаимосвязи географических объектов с другими объектами, вам предлагается ознакомиться с фрагментами текста § 3 («Каковы основные природные объекты России?», «Что из созданного человеком наиболее заметно на карте России?») и физической картой России.

Назовите объекты природы или объекты, созданные человеком, по которым нужно ориентироваться на карте России. Затем находим на физической карте названные в тексте географические объекты, а дома нанести их на контурную карту.

На какие районы делится Россия?

Районирование - деление территории или акватории на части (районы), различающиеся между собой и в чем-то однородном внутри себя.

Последовательно выполняя практические задания рубрики «Читаем карту» на с. 16 учебника и анализируя рисунки 8 и 9 учебника, знакомимся с видами районирования природным, географическим и экономическим. «Чем различаются природное и экономическое районирование и что у них общего?»

Административно-территориальное деление России Знакомимся с картой «Административно- территориальное деление» (см. Приложение, с учебника). Выясняем, какие субъекты входят в состав Российской Федерации

Деление территории на части осуществляется для удобства управления страной. Первые попытки разделения России на районы были предприняты еще в XVIII в. путем группировки смежных губерний, сходных между собой. К. И. Арсеньев, П. П. Семенов-Тян-Шанский, внесли огромный вклад в районирование России.

Домашнее задание: 1) изучить § 3; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) нанести на контурную карту субъекты Российской Федерации республики, края, автономные округа и автономную область.