МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Петрова Н.В. Учитель русского языка Гендерный подход в преподавании русского языка в среднем звене.
Популярность предмета 5 класс6 класс7 класс
Анализ успеваемости учеников 7Б класса по русскому языку за 3 года. Успеваемость учеников 7Б класса с 5-ого по 7-ой класс. 5 класс 6 класс 7 класс учатся на «3»м % 5 -20% 7 – 28% д 4 – 16% 4 – 16% 5 – 20% о 7 – 28% 9 – 36% 12 – 48% Учатся на «4»и»5»м 8 – 32% 6 – 24% 4 – 16% д 10 – 40% 10 – 40% 9 – 36% о 18 – 72% 16 – 64% 13 – 52%
Упражнения по русскому языку Найти лишнее – 4 Выборочное списывание – 15% Развитие устной и письменной речи – Списывание – Вывод: задания предназначены для девочек
Цель: Обеспечить оптимизацию и рационализацию учебного процесса на основе дифференцированного подхода в подготовке домашнего задания у мальчиков. Задачи: Проанализировать успеваемость мальчиков по русскому языку за 3 года. Выяснить причины снижения успеваемости. Выяснить круг интересов ребят 7 класса. Составить классификацию заданий по русскому языку. Методы: наблюдение, анкетирование, анализ.
Причины Генетический аспект Юноши правое полушарие: ориентироваться в пространстве, логическое мышление. Девушки левое полушарие: речь, письмо, образное мышление. Девушки меньшая масса тела, но грация, гибкость, тонкие и удлиненные пальцы, точность и координацию движений, аккуратны и осторожны при работе с инструментами, наблюдается точность в движениях Юноши большая масса тела, физическая сила, тип руки отличается более короткими и утолщенными пальцами, развивается моторика в силе и соразмерности движении. Физический аспект
Девушки: переживание, большая старательность готовность скорее подчиняться, чем руководить Юноши: быстрая реакция, отстаивают свое мнение любыми способами, соревновательный стиль поведения, авторитарность. Девушки: речь развита, предметно – оценочные слова; тактичны и вежливы, менее самоуверенны, литературный язык, имеют тенденцию думать вслух Юноши: словарный запас небольшой, ясно излагают суть, делают вывод, используют ненормативную лексику, решение кроссвордов. Психологический аспект Коммуникативный аспект
Особенности юношей в учебном процессе при работе обращают внимание на точность могут либо слушать, либо писать небольшой объем развита лучше крупная моторика хуже различают цвета меньший словарный запас пишут главным образом о спорте, телевидении почерк более неравномерный, размашистый доминирует визуальный обзор предпочитают деятельность исследовательского характера
Круг интересов К чему ты проявляешь интерес? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Какую работу тебе нравится выполнять во внеурочное время?
Как можно повысить успеваемость? Задания, которые можно выполнить с использованием компьютера.
Безмятежное настроение, волноваться при встрече, удивительная информация, территория России, знаменитый коллектив, замечательные иллюстрации, непреодолимые трудности, объяснить недоразумение, лингвистический словарь, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, морфема, морфология, энциклопедия, электрик, эксплуатация, электричество, эгоизм, эгоистический, экономика, эстетика, внимательный. Упражнение 38
Прием звукописи. По небу голубому проехал грохот грома. С.Маршак. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.Тютчев. Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. А.Пушкин.
Дождливая, пасмурная погода
Правило слитного написания НЕ! НЕ с существительными пишется слитно если: 1)Если слово не употребляется без не. 2)Если оно может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. *Неряха, невольник (не употребляется без не) *Несерьезность в поведении(легкомыслие) *Нерешительность (отсутствие решительности)
Задания, которые можно выполнить с использованием Интернет.
Задания, которые можно выполнить с использованием книги.
Задания для мальчиков Использовать компьютер Работа с книгой Сочинение Библиотека По лексике Библиотека словари Правило Библиотека учебник Списывание Power Point Кроссворд XL Работа со словом Power Point викторина Теория Схема в Power Point XL Использовать интернет-ресурс Сообщение об ученом -лингвисте Сочинение
ВЫВОДЫ Удалось повысить интерес ребят в подготовке домашнего задания с использованием компьютера и интернет-ресурса. Разработан комплекс уроков с использованием интерактивной доски.