Урок по изобразительному искусству. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Начальная школа. Автор составитель Н. В. Гудкова МОУ « СОШ 2» г. Свободный Урок по изобразительному искусству. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Начальная школа. Автор составитель Н. В. Гудкова МОУ « СОШ 2» г. Свободный
Добрым людям на загляденье. Декоративное рисование. Хохломская роспись. Изобразительное искусство и художественный труд. Урок в начальной школе.
Тема. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Цели : развивать эстетическое отношение к действительности, творческое воображение детей ; расширить познания об изготовлении хохломской утвари, её росписи ; учить выделять элементы узора, познакомить с чередованием элементов в узоре ; с понятием орнамент ; нарисовать узор в полосе. Оборудование : предметы быта украшенные орнаментом ; листы бумаги, кисти, акварельные краски, тряпочки, вода.
Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива! План урока. I Вступительное слово. «Золотая посуда». II Основная часть. «Волшебный узор». Планирование самостоятельной работы. III Выполнение узора в полосе. IV Итог урока. Анализ работ учащихся.
« Золотая посуда »
Художественный цех
Хохлома народный промысел деревянные изделия название села
Травный орнамент Яркие цвета Элементы узора «травка» «ромашки» «ягодки» «листочки»
Узор состоит из повторяющихся в определённом порядке элементов.
Элементы травного орнамента
Травный орнамент
Узор « листочки »
Узор « ягодки »
Орнамент в полосе
Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго. Хорошая работа два века живёт. Красна птица перьем, а человек - уменьем.
Рисунок покажи, о хохломе расскажи. Что такое орнамент ? « круиль » « капельки » « завитки »« кустики » « осочки »
Литература Бедник Н. И. « Хохлома » Ленинград 1980 Осетров Е. И. « Краса ненаглядная », М Орлова Л. В. « Хохломская роспись », М Яхнин Л. Л. « Весёлое слово хохлома »,2005 « Начальная школа »