Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровое питание» Выполнили: учащиеся 11 класса Руководитель проекта: учитель информатики Рыбалко М.А.
Advertisements

Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ЗДОРОВЫМ, ВСЕ БОЛЕЗНИ ПРИХОДЯТ К НЕМУ С ПИЩЕЙ» Гиппократ Подготовила Учитель технологии ЦО 2045 Трофименко Татьяна.
МБОУ «СОШ 4 «СОНО» Сердюкова Ольга Викторовна Учитель высшей квалификационной категории.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Правильное питание – залог здоровья Эпиграф: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ) Левина Нина Геннадиевна того, чтобы.
Культура здорового питания Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.
Витамин А содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает.
Рациональное питание. Подготовили ученики 10-Б класса ООШ II-III ст. 2 Г.Старобельска Бутко Валерия Петров Павел Кирпа Александр.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Самые полезные продукты. Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. Восемь принципов здорового питания - Получайте удовольствие от еды. - Старайтесь разнообразить свое меню. - Следите за своим.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
Научно - практическая конференция на тему: «Здоровая пища» Проект подготовлен ученицами 10 «А» класса МБОУ СОШ 1 г.Климовска Комлевой Ольгой и Норык Анастасией.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Транксрипт:

Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей его тела и регуляции функций.

Академик Павлов И. П. «Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением»

организм животных и человека находится в тесной взаимосвязи с внешней средой и воздействует на центральную нервную систему человека; И.П. ПАВЛОВ УКАЗЫВАЕТ: пища является внешней средой, которая переходит во внутреннюю и участвует во всех жизненных процессах организма.

Для правильной организации питания человека необходимо знать значение пищевых веществ и как они влияют на человека в зависимости от: ВЫВОД: возраста; профессии; климата; социально-бытовых условий.

книги о здоровом и правильном питании; ЛУЧШЕ И ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПОМОГАЮТ : учреждения здравоохранения, социальной сферы и общественного питания.

осуществление нормальной жизнедеятельности организма человека заключается в необходимом количестве энергии и в определенных комплексах пищевых веществ

Каждый из нас должен получать столько энергии в течение дня, сколько затрачивает ее. То есть в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Равенство количества энергии, полученной в процессе питание, и количества энергии, затрачиваемой в течение дня. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ, РАСХОДУЕМОЙ ОРГАНИЗМОМ: Индивидуальные особенности организма. Климатические, географические условия.

у мужчины, весящего 70 кг, приближается к 1700 ккал ВЕЛИЧИНА ОСНОВНОГО ОСНОВНОГООБМЕНА у женщины, вес которой около 60 кг, близка к 1400 ккал. у детей, при расчете на 1 кг веса тела, уровень основного обмена гораздо выше

СЛАДОСТИ: Самым известным сладким продуктом является сахар. Он как полезен, так и вреден для организма человека. Избыток сахара может привести к сахарному диабету.

ЖИРЫ: ЖИРЫ: Используются организмом в энергетических и в пластических целях. Регулируют все стороны жизнедеятельности организма. орехах; семечках; овощах; рыбе; растительных маслах; СОДЕРЖАТСЯ В:

БЕЛКИ: С НИМИ СВЯЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ : обмен веществ высшая форма движения материи - мышление раздражительность нервов сокращение мышц способность к росту и размножению рыбе; яйцах; постном масле; домашней птице; молочных продуктах; орехах. СОДЕРЖАТСЯ В:

ОВОЩИ И ФРУКТЫ: ПРИОБРЕТАЯ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: ПРИОБРЕТАЯ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: богаты витаминами; обеспечивают нормальное пищеварение; участвуют в обмене веществ. питательные вещества зрелых плодов лучше усваиваются нашим организмом; в свежем виде они гораздо полезнее, чем переработанные.

СЛОЖНЫЕ УГЛЕВОДЫ: картофель; макароны; хлеб; крупы. НАИБОЛЕЕ БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ ПРОДУКТЫ: являются главным источником энергии основными углеводами пищи являются сложные сахара - полисахариды: крахмал и пликоген снабжение организма углеводами должно быть регулярным

РЕКОМЕНДУЕТСЯ: на завтрак - 25% на второй завтрак – 15% на обед – 35%на ужин – 25% (в процентах от суточной калорийности) ДЛЯ ВЗРОСЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА ОПТИМАЛЕН с интервалом 4 – 5 часов четырёх разовый приём пищи

РАЗДЕЛЬНОЕПИТАНИЕ: учитываются разновидности продуктов по их калорийности одновременно употребление овощей и фруктов не смешивается, например, с мясными или рыбными блюдами

Для людей умственного труда режим приёма пищи может быть несколько изменён. Например, без резкого выделения завтрака и обеда.

В здоровом питании должны присутствовать все без исключения элементы, которые и делают его полноценным, и в должных количествах, но без излишеств.

Нужно получать только необходимое количество пищи. В пище должно быть соблюдено равновесие между белками, жирами и углеводами. Следует пить необходимое количество жидкости. Овощи должны входить в состав пищи вместе с теми частями, в которых содержатся минеральные соли и витамины (кожура, отруби, семена).

Рацион должен содержать максимум витаминов и минеральных солей.

Растительные продукты должны быть выращены на плодородных почвах, в которых есть все естественные элементы, а не на обеднённых усиленной эксплуатацией почвах.

Не употребляйте жидкость после приёма пищи. Ограничивайте употребление жирной пищи. Не употребляйте одновременно продукты, для переваривания которых требуются разные условия. Помните, что лишний объём пищи расщепляют микроорганизмы. Учитывайте биоритмологическую активность органов пищеварения.

Проанализируем меню одного дня в школьной столовой: плов чай с сахаром хлеб ВЫВОД: Отсутствие фруктов, овощей, так необходимых для ребёнка. Большая часть учащихся на переменах «перекусывают», т. е. употребляют бутерброды, булочки, печенье, которые нарушают процессы пищеварительного тракта, нередко просто портят аппетит.

ТАБЛИЦА ВЕСА