Управление образования Администрации города Пскова О перспективах реализации Федерального закона от 08.05.2010 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
О подходах к созданию автономных учреждений Клишина М.А. Эксперт субпроекта.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Транксрипт:

Управление образования Администрации города Пскова О перспективах реализации Федерального закона от Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в муниципалитете города Пскова Начальник управления образования Администрации города Пскова Г.И. Барышников

Управление образования Администрации города Пскова 1992 г. Закон «Об образовании»; 1996 г. Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; гг. – попытка реформы системы образования, август 1998 г. – дефолт; 1999 г. – начало бюджетной реформы; 2000 г. – Бюджетный кодекс РФ: внебюджетные доходы бюджетного учреждения суть неналоговые доходы бюджета Закон «Об автономных учреждениях», 3 ноября 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» ФЗ 83 от г.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Ц елесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г.

5 Создание условий для экономической самостоятельности и экономической мобильности учреждений при ликвидации субсидиарной ответственности бюджета за их деятельность создание механизма официального прозрачного финансирования социально- значимых услуг Переход значительной части учреждений от сметного финансирования к бюджетированию, ориентированному на результат Основные цели преобразования образовательных бюджетных учреждений в автономные организации:

6 установление эффективного общественного контроля за деятельностью учреждений повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете АУ повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов Основные цели преобразования образовательных бюджетных учреждений в автономные организации:

Финансирование на основе субсидий по госзаданию; Счета в кредитных организациях; Возможность брать кредит; Возможность участвовать в складочном (уставном) капитале других организаций; Не попадает под действие 94-ФЗ; Самостоятельное распоряжение внебюджетными средствами; Закупленное (построенное) АУ имущество на внебюджетные средства его собственность

Финансирование АУ за счет бюджетных средств: финансирование задания учредителя в форме субсидий субсидия на содержания государственной/муниципальной собственности 3-х летняя субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания субсидия на реализацию программы развития Ч.2 ст.4 Закона «Об АУ»: «Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью»

Задание учредителя Ч.2 ст.4 Закона «Об АУ»: «Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью» Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание должно содержать : Выписку из реестра расходных обязательства; категории физ(юр) лиц – потребителей услуг; показатели качества и объема услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату; порядок контроля, требования к отчетности Государственное (муниципальное) задание – обязательно для АУ

Доходы автономных учреждений Бюджетное финансирование (субсидии), без закона 94-ФЗ Платежи от юридических и физических лиц финансовое обеспечение выполнения задания учредителя с учетом: расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ расходов на уплату налогов финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ на счета в кредитных организациях или органах Федерального казначейства

имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено Имущество автономных учреждений Закреплено собственником в оперативном управлении АУ Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ )

Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением»

Ответственность автономного учреждения Ч.4 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» Ч.5 ст.2 закона «Об АУ»: «Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ» Ч.6 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ» Специфика взаимодействия с кредиторами, поставщиками

1. Устав АУ 2. Свидетельство о госрегистрации АУ 3. Решение учредителя о создании АУ 4. Решение учредителя о назначении руководителя АУ 5. О наблюдательном совете 6.План финансово-хозяйственной деятельности 7. Бухгалтерская отчетность 8. Аудиторское заключение 9. Лицензия 10. Свидетельство о госаккреди-госаккредитации Открытость документов АУ

Ч.13 ст.2 закона «Об АУ»: АУ обеспечивает открытость и доступность следующих документов : устав АУ, в том числе внесенные в него изменения (утверждает учредитель) свидетельство о государственной регистрации АУ решение учредителя о создании АУ решение учредителя о назначении руководителя АУ положения о филиалах, представительствах АУ документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета АУ (утверждает учредитель) план финансово-хозяйственной деятельности АУ (заключение НС, решение руководителя АУ) годовая бухгалтерская отчетность АУ (утверждает НС) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности АУ (аудиторскую организацию выбирает НС)

Органы управления АУ (ст.8 закона «Об АУ») Руководитель АУ Наблюдательный совет Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ) Определяются уставом АУ Ответственность разделена

Наблюдательный совет АУ (ст.10) Представители: учредителя ОИВ (МСУ), управляющих имуществом, общественности, иных ОИВ (МСУ), работников АУ Количественные ограничения числа представителей в НС: Всего 5 членов НС : От 2 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом Не менее 1 от общественности Не более 1 от работников От 5 до 11 членов НС Представителей ОИВ (МСУ) – более 1/3 Представителей работников – менее 1/3 Представителей общественности – не менее 1 Всего 11 членов НС: От 4 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом +иные Не менее 1 от общественности Не более 3 от работников

18 Миф первый: АУ не получает бюджетного финансирования Миф второй: В АУ перевод только тех ОУ, у которых большой внебюджет Миф третий: У АУ меньше бюджета, чем у БУ Миф четвертый: АУ полностью независимо от учредителя Миф пятый: Переход в АУ – это приватизация имущества

Реинжиниринг Управление: нормативные акты, технологии выполнения операций Вход: потребности и возможности потребителей (контингент учащихся, родителей, социум) Выход: Оценка качества подготовки выпускника и качества образовательных услуг Образовательный процесс: «производство» выпускника и образовательной услуги Условия: Педагогические кадры, движимое и недвижимое имуществ

Предоставление муниципальных услуг в условиях бюджетной реформы Предоставление муниципальных услуг СТАНДАРТЫ Муниципальных услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления муниципальных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

21 Проект УО Предмет исследования: Автономное учреждение Цель исследования создание условий и разработка механизмов перехода образовательных учреждений в автономные

Предварительный этап создания АУ В ОУ обсуждение и экономические расчеты возможности перехода в АУ Оценка возможных рисков и последствий перевода бюджетных учреждений образования в автономные учреждения Обучение руководителей и специалистов управления образования по данной проблематике Обоснование перевода учреждений образованияв автономные 1 этап. Предварительный этап создания АУ

План-график структурной реорганизации сети образовательных учреждений В ОУ создание попечительских и управляющих советов Алгоритм перевода учреждений в АУ План-график перевода учреждений в ОУ

Предложение о создании АУ Обоснование создания АУ: Оценка доступности предоставления услуг АУ Цели, направления деятельности АУ Одобрение коллектива Сведения о БУ: Наименование Место нахождения Руководитель Предмет, основные и иные виды деятельности Лицензии, свидетельства о госаккредитации и т.п. Имущество БУ: Перечень, балансовая стоимость имущества в оперативном управлении и самостоятельном распоряжении Перечень движимого имущества для включения в ОЦДИ Доп.имущество для передачи АУ: Перечень объектов с балансовой стоимостью Доходы и финансирование БУ: (за 3 года) Бюджетные средства Доходы от платных услуг Доходы от сдачи в аренду имущества Услуги БУ (за 3 года): Перечень услуг за счет бюджета, платных, частично платных Количество потребителей услуг за счет бюджета, платных, частично платных Работники БУ (за 3 года): Численность (штатная, фактическая, по гражданско-правовым договорам) Зар.плата (из бюджета и внебюджетных источников)

Подготовка и направление учредителю согласия о переходе в АУ 2 этап. Подготовительный В ОУ решение Управляющего совета, конференции и т.п. по переходу ОУ в АУ Инвентаризация имущества Предложение о переходе в АУ Описание целесообразности перехода ОУ в АУ

Ч.9 ст. 5 закона «Об АУ»: Решение о создании АУ путем изменения типа БУ (решение ВОИВ) должно содержать: сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя АУ и ответственном за проведение мероприятий по созданию АУ; сведения об имуществе, закрепляемом за АУ, в т.ч. перечень объектов недвижимого имущества и ОЦДИ; перечень мероприятий по созданию АУ с указанием сроков их проведения

3 этап. Нормативно-распорядительный Муниципальный правовой акт о переходе ОУ в АУ Подготовка и направление учредителю согласия о переходе в АУ -.

Устав АУ (ст.7 Закона «Об АУ»): Утверждается учредителем (ОИВ) наименование АУ, включающее слова «АУ» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; место нахождения АУ; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя АУ (ст.6 закона «Об АУ»); предмет и цели деятельности АУ; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые АУ вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (ст.4 закона «Об АУ»); сведения о филиалах, представительствах АУ; структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов (гл. 3 закона «Об АУ»); иные предусмотренные федеральными законами сведения.

4 этап. Организационный Обучение персонала Формирование состава наблюдательного совета Разработка схем организации финансово- хозяйственной деятельности Утверждение муниципального задания Выбор аудиторской фирмы Оформление учредительных документов (при необходимости)

30 Высокий процент внебюджета Значительное количество бюджета при нормативно-подушевом финансировании Платные образовательные услуги Кадровые ресурсы Хорошая материально- техническая база Гранты Наличие свободных резервных помещений Совместные проекты и программы Учет отраслевой специфики профобразования Удельное количество ОУ на количество населения Количество АУ в муниципалитете (соотношение с БУ)

31 Снижение уровня доступности и качества образовательных услуг Риск сокращения доходов от платных услуг и увеличения инвестиций Кадровые риски Финансово- экономические риски Незавершенность нормативного правового регулирования Незавершенность нормативного правового регулирования АУ Риск сокращения бюджетного финансирования

32 -Постановление Правительства РФ -от 10 ноября 2007 г. 662 «Об утверждении положения об осуществлении функций и осуществлении функций и полномочий учредителя федерального АУ» - Постановление Правительства РФ - Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. 924 от 24 декабря 2007 г. 924 «Об утверждении Правил подготовки предложений подготовки предложений о создании АУ» о создании АУ» - Постановление Правительства РФ - Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. 182 от 18 марта 2008 г. 182 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования условиях и порядке формирования задания учредителя и порядке задания учредителя и порядке финансового обеспечения финансового обеспечения его выполнения» его выполнения» -Постановление Правительства РФ - от 29 декабря 2008 г «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государст- венного задания….» Подзаконные акты, принятые Правительством России - Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. 325 «Об утверждении формы предложения о создании АУ» - Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. 337 «Об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества - Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества»

33 Приказ от 3 декабря 2008 г «Об утверждении методических рекомендаций методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении учредителя в отношении федерального АУ» федерального АУ» Подзаконные акты, принятые Минэкономразвития России Приказ от 20 июля 2007 г «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании АУ» Приказ от 3 декабря 2008 г. Приказ от 3 декабря 2008 г «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным АУ о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»

34 Приказ от 12 мая 2009 г.Приказ от 12 мая 2009 г «О комиссии по рассмотрению предложений о создании предложений о создании федеральных образовательных федеральных образовательных и научных учреждений путем и научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных федеральных государственных образовательных и научных образовательных и научных учреждений и проектов учреждений и проектов соответствующих решений соответствующих решений Правительства РФ приказ от 15 сентября 2008 г. 261 приказ от 15 сентября 2008 г. 261 «О Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации» Федерации» приказ от 29 сентября 2008 г. 273 приказ от 29 сентября 2008 г. 273 «О Порядке рассмотрения Минобрнауки России предложений о создании федеральных АУ путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации» Подзаконные акты, принятые Минобразования РФ