Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
« Сознание и познание » Социальное познание. Полцарства в крови, в развалинах век, И сказано было недаром : « Как ныне сбирается Вещий Олег Отмстить неразумным.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Научное познание природы общества. Социальное познание. Шпакова Любовь Ивановна учитель истории М Б ОУ СОШ 1 8 Ст. Ивановская Красноармейский район.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
стремление к максимальной объективности особый научный язык обоснование истинности полученных знаний получение знаний, которые не только связаны с сегодняшним.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Социальное познание урок для профильного уровня 10 класса разработан учителем высшей категории МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Белых Владимиром Ивановичем.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Научное познание Презентация составлена учителем истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годыной Г.В.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Главной особенностью социального познания является совпадение субъекта и объекта познания. В ходе социального познания общество познает себя. Такое совпадение.
Транксрипт:

Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск

Материальный мир = ЕСТЕСТВОЗНАНИЕОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Естественнонаучное познание Социальное познание НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ природа общество

комплекс дисциплин, объектом которых является общество

Общее с естествознаниемОсобенное 1. Чувственное и рациональное познание 1.S и О совпадает Включенность иследова- теля в изучаемые процессы 2. Проблема объективности и истинности знаний 2.Сложность изучаемого объекта (множество различных событий, процессов; действуют люди) Множественность мнений об одних и тех же событиях 3. Выдвигаются гипотезы, разрабатываются теории 3. Ограниченность методов 4. Ставятся эксперименты Социальное познание Ч СУБЪЕКТИВИЗМ

Принципы научного познания Руководство научными методами «Участвующее наблюдение» Конкретно- исторический подход!!! «Соблюдение дистанции к объекту» Опора на факты, логичность, объективность. доказательность «Погружение» в изучаемый предмет, способность почувствовать время Объективный взгляд со стороны

КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД Изучать в контексте конкретных исторических условий, выделяя общее и особенное Изучать общественные явления в многообразных связях и развитии ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Конкретная страна, конкретные условия, определённое время КАК? ПОЧЕМУ? В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? ПОСЛЕ ЧЕГО?

Познание общества начинается с восприятия социальных фактов Факт (лат.faktum- сделанное, свершившееся) – действительное реальное событие или явление; то, что существует, происходит или происходило ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТЫ от учёного не зависят НАУЧНЫЕ ФАКТЫ – научные знания, зафиксированные особым способом Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать !

Сбор социальных фактов Как учёный обществовед работает с фактами? Интерпретация Систематизация и отбор Толкование, объяснение, раскрытие смысла (научное понятие, связи, конкретная ситуация ) Оценка факта Оценка факта- собственное отношение + или – «НЕ выносить приговор, а понять» НАУЧНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ!!!