это … машины
это … атома
это … самолета
Это - … Земли
Это – фото…
МОДЕЛЬ
Моделирование как метод познания Автор: Данилова Ю.А. учитель информатики МОУ СОШ 2 ст.Курская
Цель: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть формы представления моделей. Задачи урока: Обучающие: применение теоретических знаний на практике; организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий. Развивающие: помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала; обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; создание условий для развития у школьников умения работать во времени. Воспитывающие: осуществление эстетического воспитания; способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
Модели Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).
Примеры моделей География Биология Химия Астрономия Физика
Модели в проектировании Модели: Машин Технических устройств Зданий Электрических цепей
Теоретические модели Коперник- Гелиоцентрическая модель мира Розерфорд- Бор, Томсон Нагаоки- Модель атома
Творческие модели Литература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными) Театр- Спектакль (отношения между людьми) Живопись, скульптура- Модели людей, животных и т.д.
Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Задание 1 Открыть документ 2 в папке урок 2 Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью. География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели. Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка Модель материальной точки Модель Земли Объект- Земля
Классификация моделей Все модели можно разбить на два класса: Предметные Информационные Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или знаковой форме F=m*a
Информационные модели Образные моделиЗнаковые модели Модель в мысленной или разговорной форме Модель, выраженная средствами формального языка (рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.) ? ?
program alfa; var a,b,c:real; begin a:=2.3; b:=7.89; c:=a+b; Write(c:1:2); end.
Задание 2 Открыть документ 3 в папке урок 3 Вычислить средствами электронной таблицы Microsoft Excel V, S бок. пов. цилиндра.
Проверка усвоения пройденного материала Электронный тест (5-7 минут) Электронный тест (5-7 минут)
§5.3, 5.4 Н.Угринович «Информатика и информационные технологии». Творческий средний уровень: создать любую информационную модель. Творческий повышенный уровень: создать иерархическую информационную модель своей семьи (родословную), начиная с себя. Домашнее задание