Английский язык учитель Шабалина Н.А.
Цели и задачи урока Обобщение пройденного материала по теме. Ознакомление с новым материалом. Первичное закрепление материала. Освоение действий по алгоритму.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: определить тип предложения; определить время глагола в словах автора; согласовать личные местоимения и притяжательные прилагательные; согласовать форму глагола с изменёнными местоимениями; перевести в косвенную речь.
ПЕРЕВЕДИТЕ В КОСВЕННУЮ РЕЧЬ 1. Mary thinks: I have to do it. Mary thinks (that) she has to do it. 2. I decide: I `ll go there tomorrow. I decide (that) I will go there tomorrow. 3. Lena`s parents say: You were in the cinema yesterday. Lena`s parents say (that) she was in the cinema yesterday.
НАЙДИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ: 1. Garry says: We want to watch TV. Garry says that he want to watch TV. 2. Tom answers: I`m listening to music. Tom answers he`m listening to music. 3. Sally says: I`ve read this book. Sally says that she has read this book.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1. Garry says that they want to watch TV. 2. Tom answers he is listening to music.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: определить тип предложения; определить, что содержится в просьбе: утверждение или отрицание; to read not to read согласовать притяжательные прилагательные; перевести в косвенную речь.
ПЕРЕВЕТИ В КОСВЕННУЮ РЕЧЬ 1. Dolly asks: Please, pass me the salt! Dolly asks to pass her the salt. 2. Mother asks: Don`t open the window, please! Mother asks not to open the window. 3. Granny says: Don`t take this paper! Granny says not to take this paper. 4. He asks: Could you shut the door? He asks to shut the door.
НАЙДИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ: 1. I ask: Please, give me this pen. I ask give me this pen. 2. The pupils ask : Let us go home! The pupils ask to let us go home. 3. Don`t drink this water!, says the sister. The sister says to drink this water.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ 1. I ask to give me this pen. 2. The pupils ask to let them go home. 3. The sister says not to drink this water.
ВСПОМНИТЕ: 1. Какие бывают типы вопросов? Общие и специальные. 2. Как выглядит специальный вопрос? Начинается со специального вопроситель- ного слова. 3. Какую информацию позволяет получить специальный вопрос? Конкретную информацию. 4. Какую информацию позволяет получить общий вопрос? Общую информацию, отвечаем «да» или «нет».
Сравните: Helen asks: Do you have a hobby, Jane? Helen asks Jane if she has a hobby. Mr Smith wonders: Are you a doctor? Mr Smith wonders if he is a doctor. Ответьте на вопрос: Какие изменения происходят в вопросе при его переводе в косвенную речь? - обращение переходит в слова автора; - восстанавливается прямой порядок слов; - косвенный вопрос присоединяется к словам автора союзом if; - согласуются личные местоимения и притяжательные прилагательные; - согласуются глагольные формы.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ 1. определить время глагола в словах автора; 2. определить тип предложения; 3. восстановить прямой порядок слов; 4. согласовать личные местоимения и притяжательных прилагательные; 5. согласовать глагольные формы; 6. ввести союз if после слов автора; 7. перевести в косвенную речь.
ПЕРЕВЕДИТЕ В КОСВЕННУЮ РЕЧЬ 1. Molly asks: Did you go to the theater yesterday, Sam? Molly asks Sam if he went to the theater yesterday. 2. Mother asks her son: Have you washed your hands? Mother asks her son if he has washed his hands, 3. John asks Mary: Are you doing sums? John asks Mary if she is doing sums. 4. I asks: Did you sell your car, Ann? I asks Ann if she sold her car.
Цели и задачи: повторение пройденного материала; развитие логического мышления; освоение действий по алгоритму; ознакомление с новым материалом; первичное закрепление материала.