Пересечение и объединение множеств. Учитель информатики ГОУ СОШ 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 2011
Цели урока формировать представление об объединении и пересечении двух множеств учить находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением или объединением двух множеств учить определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств учить определять характер отношений между двумя заданными множествами (пересечение, не пересекаются, объединение)
Что такое множество? Множество- это группа предметов, объектов или существ. Повторение
Что такое подмножество? Подмножество – это часть множества, входящее в данное множество. Повторение
Слова «И», «ИЛИ» на карте множеств Слов в списке Слов из 5 букв Слов с буквой «о» 1.Море 2.Берег 3.Остров 4.Волна 5.Шторм 6.Камень 7.Океан 8.Пляж Впишите в фигуры номера слов из списка Проверка домашнего задания, работа в парах Слов из 5 букв И с буквой «о»
Пересечение множеств общая часть множеств Если в названии множества есть слово «И», то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств – жить одновременно в двух странах. Объяснение нового материала
Объединение множеств Если в названии множества есть слово «ИЛИ», то элемент может быть в любом месте на территории двух стран - ОБЪЕДИНЕНИИ - жить хотя бы в одной из них. Объяснение нового материала
Упражнение 13 Закрепление изученного, выполняется с помощью учителя взаимопроверка
Упражнение 13 МНОЖЕСТВА Тарелок на рисунке 10 Тарелок с яблоками 5 Тарелок с грушами 5 Тарелок с яблоками и грушами 3 Тарелок, на которых есть яблоки или груши 5 Тарелок, на которых нет фруктов 3
Физкультминутка Раз, два – выше голова, Три, Четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.
Логические компьютерные игры Закрепление изученного
А.В. Горячев, К.И. Горина и др. Информатика в играх и задачах, 3 класс, Методические рекомендации для учителя, М., «Баллас», 2004 А.В. Горячев, К.И. Горина и др. Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 2, М., «Баллас», 2004 ПМК «Мир информатики», третий год обучения Используемая литература