Урок истории России в 10 классе. Учитель истории МОУ СОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВОДНЫЙ УРОК История России. РОССИЯ Влияние географического положения Беспредельные открытые пространства, равнина. Суровая природа Постоянное пребывание.
Advertisements

государство общество природа Вопросы и задания: 1 вариант: Какие географические особенности определили многонациональный характер Российского государства?
Урок 1 … история это учитель жизни…. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Географическое положение страны и природа,
Почему мы изучаем историю? Люди, окружающие нас, все разные по национальностям, языку, возрасту, характеру, привычкам, склонностям, и в то же время все.
Презентация по истории на тему: Общие черты и особенности процесса образования централизованных государств в Западной Европе и Руси.
Тема Тема: Россия и мировой исторический процесс Цель – определить место и роль российской цивилизации в МИП. Проблема – является ли Россия частью Западноевропейской.
Выполнил студент первого курса ФТД группы Т-113 Недельчо Владислав. Презентация на тему «Образование древнерусского государства. Норманнский вопрос»
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
Общие особенности природы России Обобщение темы Ким Э.В., зав. методической лабораторией географии МИОО.
Освоение Земли человеком. Страны мира.. Задачи урока: Дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения.
Геополитическое и экономико-географическое положение России (ЭГП)
Средняя общеобразовательная школа 5 Проект ученика 10 класса Комарова Сергея.
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Человек – биологическое существо. В его организме протекают.
Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Урок географии.
Наша Родина на карте мира. Задачи: Задачи: сформировать знания о географическом положении, размерах, границах России; показать влияние географического.
Особенности российской цивилизации.. большая социокультурная общность людей, обладающая определённой системой форм приспособления к окружающей среде и.
1.Определите правильное значение площади России (в млн. кв. км): 1) 12,02) 15,7 3) 17,14) 22,1 2. В процентном отношении население России составляет от.
Целостность и противоречивость современного мира.
Тема 4. Система геонаук Р. Челлена.. План лекции: Великие державы и географическая среда. Формирование великих империй. Значение географического пространства.
Вводный урок по теме: История России – особая история в судьбе человечества. учебник - История России с древнейших времён до конца 17 века, Сахаров А.
Транксрипт:

Урок истории России в 10 классе. Учитель истории МОУ СОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.

Тема урока: Особенности истории России. Место России в мировом историческом процессе.

Цель урока: - учащиеся должны знать: Россия всегда играла значительную роль в европейской политике и экономике, - знать географические, почвенно- климатические и иные особенности и их влияние на историческую судьбу России, уметь выделять общее и своеобразное в истории России.

Форма урока: Школьная лекция.

Проблема : Что в истории важнее всего ? Что оказывает на неё самое сильное влияние ?

1.Почему мы изучаем историю своего Отечества? 1)Показать место и роль России в мировом развитии Кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в мир. ист? Что народ России дал миру и что от него получил? Что составляет гордость и славу России, а что - бесчестие и позор?

« П рошлое н ебезупречно, н о упрекать е го б ессмысленно, а вот и зучать – н еобходимо » Горький А. М.

2). Показать единство народов нашего Отечества с народами мира. Молились одним богам, называя их по-разному. Сходные стадии развития хозяйства, культуры, гос. устрой- ства. Пели близкие по духу песни и слагали одинаковые сказки.

Вывод: Знать прошедшее – значит понять настоящее и предвидеть будущее.

2. Географическое положение страны и его влияние на историю. 1). Географические условия оказывали ( особенно на ранних стадиях развития ) большое влияние на развитие человеческого общества.

Особенности географического положения России: Открытость границ России ( Восточно - Европейская равнина ): - противоборство с кочевниками, - постоянное расширение России за счёт соседних земель, - сложность обособления, природа звала людей к единению.

Удалённость от мировых морских и океанских путей: - этим объясняется замедленность развития России, - постоянное стремление её выйти из этого « закрытого » состояния.

Милитаризованность российского общества: - постоянная опасность русским границам и с Востока и с Запада, - необходимость отвоёвывать себе выход к морям, - русское общество становилось традиционно милитаризованным.

Система управления. - обширная территория, - внешняя опасность, - борьба за выход к морям – - необходимость СИЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ВЛАСТИ,

Вывод : -РОССИЯ- ЕВРАЗИЙСКАЯ СТРАНА, своеобразный мировой мост, где встречаются две мировые цивилизации: Европа и Азия, где осуществляется их взаимовлияние и взаимопроникновение.

Своеобразие Руси : -Русь деревянная часто горела, быстро отстраивалась лес Защи щал от врагов согре вал обу вал оде вал Давал пита ние

Русь речная : Страна удобных речных путей. Русь степная ( кочевники ), Равнинная ( равнина объединяла, сплачивала людей ).

Влияние природы на судьбы страны. Восточно – Европейская равнина отличалась однообразием : - Простор успокаивал мысль, - навевал глубокие раздумья ; - трудности формировали такие черты, - как суровость, - неласковость, выносливость.

Природа определяла облик и психологию народа + - отсутствие тяги к система- тическому труду, Характер упорный, Несгибаемый, суровый.

Вывод: Приложение большей энергии и активности, чем в странах Запада для получения тех же результатов. Сама среда обитания значительно тормозила здесь развитие цивилизации.

Другие особенности развития России. Многонациональный состав её населения. Отдалённость от мировых цивилизаций. Внешнеполитические обстоятельства. Колонизация её собственным населением, быстрый рост территории вширь.

Подведение итога урока. Решение проблемы : Что в истории важнее всего, что оказывает на неё самое сильное влияние?

Итог: Все обстоятельства в совокупности, их комплекс. Он для каждой страны, для каждого народа неповторим, как неповторима жизнь отдельного человека. Важно выявить и понять эти обстоятельства и особенности, в которых протекала и протекает жизнь народа, его история.

Дома: Мини- сочинение на тему: « Зачем нужна история?» Что означает выражение: « История- учитель жизни» ?