Тема урока «Глобус модель Земли». Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 4 класс (9 – 10 лет) Предмет Природоведение я
Цели и ожидаемые результаты. Цели и задачи: - учить работать в группе, оценивать собственную работу на уроке и работу товарищей. - воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого. - развивать ум, волю и чувства. В результате этого урока учащиеся смогут: - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - уметь определять стороны света и находить материки и океаны на глобусе.
Блок – схема урока с указанием времени на каждый этап. 1.Организационный момент. - 2 мин. 2.Введение в тему урока. - 3 мин. 3.Работа над новым материалом мин. 4.Итог урока. - 3 мин. 5.Домашнее задание. - 2 мин. 6. Рефлексия. - 3 мин.
Краткое описание деятельности учащихся на уроке. Данный урок позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На уроке школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Урок был организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность сами рассказать, что они знают о глобусах. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.
Ссылка на интернет – ресурсы bin/gl_sch2. - на данных сайтах рзмещен материал о глобусе – как модели Земли. bin/gl_sch2 - на этом сайте рассказывается, как появился первый глобус Земли на данном сайте расположен материал о звездном глобусе на этом сайте расположены фотографии глобусов. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий». Раздел: / приложение/словари/ толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой
ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС? Учитель. После открытия Аристотеля о шарообразности Земли, люди стали создавать ее модели глобусы. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? Дети. Круглый. Дети. Шарообразный, шар. Учитель. Верно. Глобус (лат.) – шар. Прочитайте определение глобуса в учебнике на с. 42. Дети. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Учитель. Есть другое определение глобуса. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке.
КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ? Учитель. При подготовке к уроку каждая группа искала ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу. Дети 1 группы. Были глобусы-моряки. Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – моряки за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Дети 2 группы. Были глобусы- щеголи, Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете. Дети 3 группы. Есть глобус-космонавт. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль. Дети 4 группы. Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь.
Чайнворд "Глобус" Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное). 2. Источник пресной воды. 3. Самый южный материк. 4. Материк, похожий на подошву. 5. Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной). 6. Материк Южного полушария.