Колокол дремавший… (колокол как источник звуковых волн)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку ОПК в классе казачьей направленности по теме: «Колокола России» 5 класс.
Advertisements

Звуковые волны. Колокола, колокола… Колокол – один из символов Руси, её силы, веры в будущее и памяти о прошлом.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Презентация к уроку по физике (11 класс) по теме: 11 класс. Презентация по физике на тему "Волновые явления".
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Звуковые колебания Урок физики в 9 классе. Ответы к тесту 1 вариант2 вариант 1 в1 а 2 а2 в 3 в3 а 4 в4 а 5 в5 б 6 б6 а.
Колокол. Звуковые волны. Много лет живёте вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть, нельзя простить.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Исследовательская работа Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия»
«Физика – это наука понимать природу» Э. Роджерс. Э. Роджерс.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Восхождение на пик «Механические колебания и волны» Повторительно-обобщающий урок.
Колебания и волны (обобщающий урок по теме). Цели урока: Обобщить, совершенствовать знания по теме «Колебания и волны» Обобщить, совершенствовать знания.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
К олокольные звоны России.. Храмы. г.Ростов - Великий Спасо-Яковлевский монастырь.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Транксрипт:

Колокол дремавший… (колокол как источник звуковых волн)

Содержание Введение Введение Возникновение, распространение и восприятие звуковых волн Возникновение, распространение и восприятие звуковых волн Источники звука Источники звука Стоячие волны Стоячие волны Явление резонанса и колокола Явление резонанса и колокола Экспериментальная часть Экспериментальная часть Из чего льют колокола Из чего льют колокола Заключение Заключение Литература Литература

Введение Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам... С. Есенин С. Есенин

Осенью этого года мы совершали путешествие по городам «Золотого кольца» России. Один из них – Суздаль, оставил в нашей памяти неизгладимое впечатление. В процессе экскурсии по Спасо-Ефимьеву монастырю, мы услышали потрясающей красоты колокольный перезвон. Нам захотелось подробнее узнать, каким образом создается эта чудесная мелодия, как звонарю удается извлекать различные звуки из колоколов, от каких параметров зависит звучание колокола.

Цели и задачи работы Цель работы: рассмотреть физический механизм звучания колокола, разобраться, как мелодия звона связана с размерами и формой колокола, местом его размещения в колокольне. рассмотреть физический механизм звучания колокола, разобраться, как мелодия звона связана с размерами и формой колокола, местом его размещения в колокольне. Задачи: Задачи: Изучить различные источники информации по данной теме (дополнительную литературу, Интернет-ресурсы); Изучить различные источники информации по данной теме (дополнительную литературу, Интернет-ресурсы); В условиях школьной лаборатории на практике изучить механизм звучания бронзового колокольчика; В условиях школьной лаборатории на практике изучить механизм звучания бронзового колокольчика; Обобщив результаты экспериментальных и теоретических исследований сделать выводы Обобщив результаты экспериментальных и теоретических исследований сделать выводы

Звуковые волны и источники звука Звуковые волны - упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения. Порождающие звуки тела, т.е. источники звука, колеблются. Колебания источника звука вызывают в воздухе волны сжатия и разряжения. Достигнув человеческого уха звуковые волны заставляют барабанную перепонку колебаться с частотой, равной частоте колебаний источника.

Стоячие волны Стоячая волна - волна, образующаяся в результате наложения двух гармонических волн, распространяющихся навстречу друг другу и имеющих одинаковый период, амплитуду и поляризацию. Наблюдать ее можно с помощью шнура, один конец которого закреплен, а можно пойти по пути немецкого физика Хладни.

Хладниевы фигуры Если зажать в горизонтальном положении металлическую пластинку, провести по ней напильником, то она будет колеблется. Затем посыпать ее мелким песком и снова чем-нибудь провести по краю пластинки. Песок сам уложится затейливыми узорами. Если провести напильником по другому краю, узоры изменятся. Фигуры отражают форму колебаний пластинки: песок стряхивается с сильно колеблющихся участков поверхности туда, где колебания меньше. Таким образом, на пластинке вырисовываются узловые линии - те места, которые во время колебаний всей пластинки остаются неподвижными.

Экспериментальная часть Предмет исследования - школьный колокольчик. Материал – бронза. Высота звонковой чаши колокола – 8 см, глубина звонковой чаши колокола – 7см. Диаметр нижней части колокольчика – 6 см, диаметр верхней части колокола – 2,6 см. Материал – бронза. Высота звонковой чаши колокола – 8 см, глубина звонковой чаши колокола – 7см. Диаметр нижней части колокольчика – 6 см, диаметр верхней части колокола – 2,6 см. Возбудим колебания чаши, ударяя по ее боковой поверхности. При этом возникает упругое дрожание, которое представляет собой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. В процессе эксперимента будем менять уровень воды внутри чаши, и фиксировать с помощью фотоаппарата расположение частиц талька и смолы на поверхности воды. Возбудим колебания чаши, ударяя по ее боковой поверхности. При этом возникает упругое дрожание, которое представляет собой сумму многих собственных колебаний звуковой частоты. В процессе эксперимента будем менять уровень воды внутри чаши, и фиксировать с помощью фотоаппарата расположение частиц талька и смолы на поверхности воды.

Уровень воды в чаше (глубина) Вид поверхности до возбуждения колебаний Вид поверхности после возбуждения колебаний 4 см 4 см 4.8 см 4.8 см 5.5 см 5.5 см

Заключение Нами было выяснено, что вся поверхность колокола разделена на «звучащие» (колеблющиеся) и неподвижные участки, называемые «меридианами покоя». Нами было выяснено, что вся поверхность колокола разделена на «звучащие» (колеблющиеся) и неподвижные участки, называемые «меридианами покоя». В ходе эксперимента мы получили фотографии Хладниевых фигур, образованных частицами талька и легкой смолы на поверхности воды. В ходе эксперимента мы получили фотографии Хладниевых фигур, образованных частицами талька и легкой смолы на поверхности воды. В процессе работы мы значительно расширили свои знания по физике, истории и ряду других предметов. В процессе работы мы значительно расширили свои знания по физике, истории и ряду других предметов.