Гайдук Сергей Александрович Древнейшие люди Урок 2
Повторение пройденного материала
Прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней называется Всеобщей историей История Древнего мира История Древнего мира изучает жизнь первобытных людей, цивилизации Египта, Индии, Китая Греции и Рима. Памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом Дайте определение понятию «Всемирная или Всеобщая история» Как называется первая часть Всемирной истории? Что изучает история Древнего мира? Дайте определение понятию «исторический источник»
Изучение новой темы
Гипотеза о происхождении человека Гипотеза (от греческого «hypothesis» – основание, предположение) – научное предположение; теория, которая объясняет известные факты, но еще не доказана опытным путем. Основополагающая гипотеза, которую подтверждают различные исследования и находки, говорит о том, что человек появился вследствие эволюционного процесса, то есть произошел от животных – человекоподобных млекопитающих – в результате своего развития.
Австралопитек
Орудия труда – это то, чем человек работает. Первые орудия труда – рубило и палка-копалка Каменный век Палеолит – древний каменный век Мезолит – средний каменный век Неолит – новый каменный век Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных рубило и палка-копалка
Добывание пищи СобирательствоОхота Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству
Овладение огнем Подумайте, как люди могли овладеть огнем?
Работа с художественной литературой «... Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли во время вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков. Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения.Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения. Огонь умер... проворчал один начальник. И пусть он будет отомщен.Огонь умер... проворчал один начальник. И пусть он будет отомщен. Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и...» ДЭрвильи «Приключение доисторического мальчика»
Запомните Опираясь на исследования, можно предположить, что человек произошел от животных в процессе эволюции. Опираясь на исследования, можно предположить, что человек произошел от животных в процессе эволюции. Первобытные люди пользовались орудиями труда из камня, кости и дерева. Первобытные люди пользовались орудиями труда из камня, кости и дерева. Каменный век делят на палеолит, мезолит и неолит. Каменный век делят на палеолит, мезолит и неолит. Овладение огнем сыграло важнейшую роль в развитии человечества. Овладение огнем сыграло важнейшую роль в развитии человечества.
Закрепление пройденного материала
Рабочая тетрадь. Задание 2 Впишите недостающие слова. Древнейшие люди жили на Земле более ____________________________. Главным отличием древнейших людей от животных было _________________. Древнейшими орудиями труда были:_______________________. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи __________________ _____________________. двух миллионов лет назад умение трудиться рубило, палка-копалка охота и собирательство
Домашнее задание 1.Прочитать §1. 2.Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание 3. 3.Подготовить развернутый ответ по вопросу «Как жили древнейшие люди?» 4.Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»?