1 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 1 n Участники рынка утверждают, что доставка пиццы как самостоятельный бизнес сегодня развивается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытие магазина «Бельпостель» На условиях франчайзинга.
Advertisements

«Петбург» сеть доступных зоомагазинов Франшиза. Зообизнес сегодня- это прибыльная и высокодоходная сфера деятельности Объем рынка зоотоваров в России.
Презентация франчайзингового проекта магазина «Ваш карниз» Ноябрь 2009.
Мини-кондитерская традиционных японских сладостей ИП Цветы сакуры.
форма лицензирования; одна сторона(франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные.
Ресторанный бизнес Доклад: «Франчайзинг в сфере ресторанного бизнеса». Железняк Ю.В. г. Екатеринбург, апрель 2010.
Дети всегда находятся в движении, всегда ищут что-то новое, они хотят всё увидеть и почувствовать. Быстрое развитие на начальном этапе жизни влияет на.
Презентацию подготовили: Острожная Анастасия, МЭСИ Терская Анастасия, МЭСИ Куратор: Зубин Сергей Игоревич Москва, 2011.
Бизнес – план продуктового круглосуточного продовольственного магазина «Мир вкуса»
Удобные магазины свежей еды. Вы – владелец продуктового магазина… или даже нескольких… ПРОДУКТЫ.
Гармоничное развитие людей Стань успешным, принося людям пользу! Открой свою школу!
2013 Бикбаева Наталья Региональный менеджер по развитию в Сибирском федеральном округе «Subway Russia Franchising Company» ФРАНШИЗА СЕТЬ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО.
Франчайзинг кофеен FRIENDSTIME Днепропетровск 2012.
ПРОЕКТ создания сети бистро г. Череповец, 2011 год.
Презентация группы компаний «Фудзи»
Создание предприятия по выращиванию и переработке грибов. Выполнил: Ефимов Павел Романович.
Мерчандайзинг. Василий Старостин ЦОЦ Мерчандайзинг Особенности выкладки товаров.
Франчайзинг в России По теме «Контрактная природа фирмы»
Франшиза GAMMY MARMELAD. Наша компания Наша компания специализируется на продаже лучших европейских брендов по производству жевательного мармелада, других.
Опыт работы по открытию магазинов по продаже прессы Опыт работы по открытию магазинов по продаже прессы Отличие магазина от киоска: - увеличение ассортимента.
Транксрипт:

1 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 1 n Участники рынка утверждают, что доставка пиццы как самостоятельный бизнес сегодня развивается более активно, чем продажа пиццы в кафе и ресторанах. n Пицца весом 1 кг диаметром 30 см, приготовленная поваром от начала и до конца, стоит рублей, из полуфабрикатов - подешевле: (не учитываются расходы на работу повара, т.к. особых кулинарных умений не требуется). n В стоимость блюда помимо стоимости продуктов закладываются транспортные расходы (курьеры, как правило, работают на своем автотранспорте или же ездят на общественном транспорте), часть арендной платы за помещение, затраты на электроэнергию и т.д. В некоторых случаях возможно курьеру заказать, чтобы он дополнительно купил напиток и, например, сигареты. n По словам участников рынка, чистая наценка на блюдо составляет 25-50% и зависит от проданного количества. Роль дополнительных услуг в сфере питания

2 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 1 n Шаг 1. Место -Необходимо разработать техплан, спроектировать оборудование, получить разрешение СЭС - около $100 -Сертификация продукции - от $1 до 2 тыс. в зависимости от количества наименований в ассортименте -Производственное помещение 30 м2 + небольшой офис - арендная плата в среднем - $10-30 за метр. n Шаг 2. Оборудование и сырье: -Тестомес - от $2 тыс -Расстоечный шкаф - от $600 -Печь - от $2 тыс -Холодильник - $500 -Морозильная камера - $500 -Вентиляционное оборудование - от $3 тыс -Дополнительное оборудование для подготовки к реализации: столы для приготовления теста, шинковки продуктов, для упаковки - стоимость каждого от $100. -Затраты на сырье составят около $3 тыс. в месяц.

3 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 1 n Шаг 3. Персонал -два-три повара, при круглосуточной доставке - четыре; три курьера, диспетчер, желательно технолог -зарплата каждого - от $300 или по схеме оклад + проценты. n Шаг 4. Упаковка и дополнительные услуги В месяц на фольгу, пергамент, коробку и дополнительные принадлежности (вилка, нож, зубочистка, салфетка) - около $300. n Шаг 5. Связь и реклама Участники рынка отмечают, что потребителю будет удобнее при наличии возможности выбора - заказывать пиццу по телефону или через Интернет. Рекламу целесообразно размещать в Интернете, а также в СМИ, в телефонных справочных службах и распространять полиграфическую продукцию. Начальный рекламный бюджет должен быть не менее $3 тыс. n 15 специализированных бизнесов по доставке пиццы работают в Петербурге, еще у 15 предприятий общепита это дополнительная услуга. n Расходы: не менее $20 тыс., окупаемость – около года, доход $1-3 тыс.

4 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 2 n Одно из основных правил фаст-фуда: чем меньше наименований в ассортименте, тем лучше для быстроты работы n Участники рынка отмечают, что пышечный бизнес не сверхприбыльный, но стабильный n Наценка составляет не менее 100 % n Пышки нарасхват рядом со школами и вузами: еда недорогая и сытная. Вместе с пышками надо обязательно продавать горячие напитки: чай, кофе n 60 специализированных пышечных в Петербурге Роль продукта в сфере питания

5 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 2 n Шаг 1. Место -пышки - это дневная еда, вероятно, после спрос на них будет незначительным. -Современное пышечное оборудование занимает около 6 м2. Электрическая мощность отдельного помещения или торгового зала - не менее 10 кВт -лучше иметь помещение в собственности -потребуется не менее 40 м2, где разместятся четыре-пять столиков. Минимальная арендная плата за 1 м2 - $20. n Шаг 2. Оборудование - тестомесильное оборудование - около $400; - расстоечные шкафы - около $600; - оборудование для формирования и жарки изделий - от $500 до $2,5 тыс.; - вентиляционное оборудование - около $300; - дополнительное оборудование для подготовки к реализации: рабочий стол - около $100, стол для готовой выпечки - около $100, мойка - около $100; - кассовый аппарат - около $500.

6 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 2 n Шаг 3. Поставщики -в Петербурге около 10 поставщиков пышечного оборудования -в основном сырье закупается в гипермаркетах - ТК "Лента", Metro -затраты на сырье в месяц - около $2,5 тыс. n Шаг 4. Персонал Достаточно четырех человек, которые будут работать в паре (производство + продажа) при графике 2 через 2 дня - около $300. У персонала обязательно должны быть санитарные книжки. n Шаг 5. Реклама Основная реклама для пышечной, как и других предприятий быстрого питания, - сам процесс приготовления и потребления пищи. Поэтому не помешает обеспечить максимальную прозрачность стен и дверей заведения или павильона для взгляда прохожих. n Расходы: от $7 тыс. Доходы: от $1,5 тыс. в месяц, срок окупаемости - от 2 до 9 месяцев в зависимости от места и мощности производства

7 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 3 n Шаг 1. Место - место было проходимым. - площадь помещения - не менее 50 м2, арендная плата в центре в среднем $40 за м2. n Шаг 2. Оборудование - Новая установка - от $3 до $50 тыс. В основном в соляриях Петербурга представлены - от $9 до $25 тыс. - Лампы надо обязательно менять в срок - по истечении 800 часов, иначе клиент может получить ожог - Дополнительные расходы: салфетки, полотенца, услуги прачечной и т.д. - $30 n Шаг 3. Поставщики - Владельцы соляриев предпочитают покупать оборудование голландских и немецких производителей, в частности таких марок, как Hapro, Ergoline и др. - От количества и качества ламп могут зависеть скорость, качество и даже цвет загара. Солярий

8 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 3 n Шаг 4. Сотрудники Достаточно четырех человек, которые будут работать по двое при графике 2 через 2 дня - от $250. В основном работают студенты. n Шаг 5. Реклама и дополнительные услуги - По данным ООО "Доктор", первичные затраты на рекламу составят около $5 тыс. (изготовление визиток, листовок, абонементов, наружная реклама) - Увеличить количество клиентов - открыть массажный и маникюрный кабинеты, фитобар и др., также можно продавать косметические средства. - Сопутствующие товары - кремы, гели для загара - $300 в месяц. n Расходы: от $50 тыс., окупаются в течение года. Доходы: $3-8 тыс. в месяц при наличии в студии загара не менее пяти установок.

9 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Франчайзинг (1) n В современном виде франчайзинг существует с х гг. XX века. Первая франшиза в России ("Баскин Роббинс" в Москве) была куплена в 1993 г. n В России работают около 400 франчайзеров и 2,6 тыс. франчайзи (совокупный оборот - $4,63 млрд). n Во франчайзинг вовлечены около 80 сфер деятельности, в основном: розничная торговля (> не продуктовый ритейл), общепит, сфера услуг. n Роялти (платежи за использование технологии бизнеса франчайзера), как правило, составляет 5-7% от объема продаж, у крупных ритейлеров может составлять менее 1% n Наибольшим спросом пользуются франшизы стоимостью $15-35 тыс. (небольшие магазины, кафе). Часто успешные бренды завышают стоимость франшизы - $100 тыс. и выше. Дорогие франшизы, как правило, у ресторанов - до $1 млн

10 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Франчайзинг (2) n Предложение франшизы в России: ООО "Франш.ру" (раздел «Все франшизы России») n «Магазин готового бизнеса» - раздел «Магазин франшиз» n Портал «Продажа бизнеса» n «Российская ассоциация франчайзинга» n Другие порталы: net.ru, net.ru

11 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Франчайзинг (3) n Сеть кофеен «ГУРМЕ» ( –право работы под маркой "ГУРМЕ"; –передача технологии и рецептур; –консультации по эффективному ведению бизнеса; –обучение персонала - франчайзер подготовит управленческий, торговый и технический персонал в соответствии со стандартами ведения эффективного бизнеса "ГУРМЕ"; –постоянные поставки по выгодным ценам зелёного кофе, чая и аксессуаров, оформленные в фирменном стиле "ГУРМЕ". n Размер паушального взноса, необходимого для присоединения к сети кофеен "ГУРМЕ", составляет долларов. n Минимальный размер инвестиций для открытия кофейни (закупка оборудования, мебели, кофе, чая), составляет $45 тыс. n Расчетный срок возвращения вложений < 1,5 года.

12 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Франчайзинг (4) n Реалии ( от ): –Вложенные средства - $200 тыс. –Стоимость франшизы составила $7,5 тыс. По словам предпринимателя, кофейня станет рентабельной через полгода. –Общая площадь кофейни м2, площадь залов - 50 и 20 м2. –В кофейне 12 сотрудников, в три смены работают по три бариста. –Одно из условий франчайзера - обучение новых сотрудников опытными специалистами своей компании. –В ассортименте кроме различных видов кофе чай, коктейли, алкогольные напитки и десерты. Средний чек – 150 рублей, без учета алкогольных напитков. –Алкогольную лицензию купили за 100 тыс. рублей в течение месяца без особых хлопот. –Для привлечения посетителей через 4 месяца работы кофейни пришлось оборудовать зал для курящих.

13 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) ЛФГ – Лондонская финансовая группа n Специалисты компании работают только с предпринимателями, у которых есть хорошие, продуманные бизнес-идеи, потенциально интересные рынку. n Идеи оформляются в виде бизнес-плана (БП) и подробного описания проекта, после чего эксперты ЛФГ выдают экспертное заключение. n Требования к оформлению БП можно найти на сайте компании. n Сейчас в базе ЛФГ примерно 150 инвесторов, и только 20 хороших бизнес-идей, реализовано 17 проектов за 1.5 года. n Инвестиции: $30-$3 000 тыс. n

14 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 4 n СПб. Покупка под ключ уже действующей мясной лавки обойдется примерно в 50 тыс. рублей - если торговая точка расположена на продовольственном рынке. n Объем потребления мяса и мясопродуктов в Петербурге, тыс. т в год: 2002г г г Мясная лавка

15 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 4 n ШАГ 1 Регистрация предприятия На регистрацию в налоговой юрлица или ИП по системе "единое окно" уходит около 5 дней. Лицензии для торговли мясопродуктами не требуется, нужны разрешения Роспотребнадзора (СЭС и госторгинспекция), пожарных - на это требуется от 2 месяцев, затраты - от 4-5 тыс. рублей. n ШАГ 2 Дополнительное оборудование и место Бизнес под ключ - контейнер, - 50 тыс. рублей, в стоимость входит также холодильник и витрина. Товар - около тыс. рублей. Стоимость нового холодильника - около $3500, кассовый аппарат (обязательно оснащен электронной лентой и зарегистрирован в налоговой) - от 12 до 20 тыс. рублей. n ШАГ 3 Ассортимент Излишне широкий ассортимент делать не имеет смысла - до наименований. Дополнительно к мясопродуктам можно ввести в ассортимент другие ходовые продукты - сыры, масло (это привлечет покупателей) и сделать ставку на бесперебойную поставку свежей продукции. Закупают товар обычно не реже раза в неделю, объемом от 100 кг и больше. Наценка составляет от 30% и выше.

16 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 4 n ШАГ 4 Персонал Для открытия торговой секции на рынке фактически можно нанять только двух продавцов тыс. рублей в месяц. Доставку и разгрузку товара осуществляет поставщик мясопродуктов - чаевые водителю-грузчику около 300 рублей, товар завозится еженедельно, бухгалтерский учет (у индивидуального предпринимателя он упрощенный) можно вести самому. n ШАГ 5 Расходы и прибыль Аренда места под торговую лавку рублей. Налоги (ЕНВД) рублей. Охрана на рынке рублей. Оплата электроэнергии рублей. Всего в месяц: около 20 тыс. рублей. Инвестиции в открытие - от 50 тыс. рублей. n Ежемесячная чистая прибыль - около $

17 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 5 n Шаг 1. Оформление документации Регистрация ЧП или ООО, получение разрешения на торговлю молокопродуктами у санитарных органов - от $100. Как правило, молочные торговые точки находятся на упрощенной системе налогообложения. n Шаг 2. Подбор и аренда помещения Оптимально располагать молочный отдел в торговой зоне у метро либо в спальном районе, в магазине "у дома". Площадь - от 3 до 10 м2 Аренда - в среднем от $100 в месяц n Шаг 3. Оборудование На оборудовании молочной лавки не стоит экономить, поскольку при его поломке на день продукция испортится и точка может лишиться оборота за 2-3 недели. Лучше выбирать высокие холодильники-витрины, занимающие немного места. >$1 тыс. - стоимость холодильника-витрины, прилавка и кассы Молочная лавка

18 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Пример 5 n Шаг 4. Формирование ассортимента Как можно больше видов молочной продукции. Без представления разных ценовых сегментов подвидов. Например, достаточно 5-6 видов твердого сыра, 5-10 видов йогурта, 3-4 вида кефира и т.д. Около 60% оборота дает "быстрая" продукция - молоко, кефир, сметана. Весовая продукция в спальных районах привлекает больше покупателей, чем упакованная. n Шаг 5. Подбор поставщиков Необходимо выбрать одного-двух поставщиков - оптовых компаний, в ассортименте которых много видов продукции разных производителей. Кроме того, еще можно заключить договор с одним из областных молокозаводов. Поставки должны быть минимум через день. Средняя сумма заказа - от 2-3 тыс. рублей. n Шаг 6. Персонал За одним прилавком может работать один-два продавца (при наличии продукции на развес - два обязательно). У каждого должна быть санитарная книжка. Зарплата продавцу - от $300 в месяц. Оформление санитарной книжки продавцам - от 1100 рублей. n Итого Расходы: на создание молочной лавки - примерно от $1,5 тыс. Доходы: прибыль - от $1,5 тыс. в месяц, оборот - от $5-7 тыс. в месяц

19 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Персонал

20 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Приблизительное распределение временных затрат продавца

21 Как составить бизнес-план (маркетинговая часть) Подбор персонала n Училища, техникумы, ВУЗы n Сайты: jobList.ru, naim.ru, vacansia.ru, rabota.ru, profjob.ru, job.ru и др. n Газеты: Вакансия, Работа, Профессия и др. n Биржа труда, Ярмарки вакансий n Кадровые агентства