Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Advertisements

Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация "Слово и его лексическое значение"
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Урок русского языка. Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Следствие ведут колобки Тема урока: «Род и число имен существительных»
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Мастер-класс на тему : учителя русского языка и литературы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с. Нижний Черек МОУ СОШ с. Нижний Черек Хакуновой.
Использование информационно -компьютерных технологий на разных этапах современного урока.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Транксрипт:

Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3

Тема проекта: «Исследование лексического и грамматического значения слов языка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Цель проекта : определить части речи в сказке; выявить возможные значения «слов», составить словарик и перевести сказку на реальный русский язык.

Мои предположения: 1.Трудно определить лексические значения «слов» в сказке. 2.Признаки частей речи в сказке определить можно точно.

Ход работы: Выписать все слова из сказки; Определить по определенным признакам к какой части речи относится каждое слово; Выявить возможные значения «слов»; Составить словарик; Перевести сказку на русский язык; Сделать вывод.

Служебные части речи: предлоги С, ПО, НА, В, ОБ, ЗА, БЕЗ; союзы И, А; частицу НЕ - автор Л.Петрушевская в своей сказке сохранила без изменения.

Имена существительные (обозначают предмет) Калуша – (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч. Калушата – (кто?), одушев., нариц., мн.ч. Напушка – (что?), неодушев., нариц., ж.р., ед.ч. Бутявка – (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч. Пуськи – (кто?), одушев., нариц., мн.ч.

Имена прилагательные (обозначают признак предмета) Некузявая – (какая?), ж.р., ед.ч., окончание –АЯ, зависит от сущ.: бутявка (какая?) некузявая. Дюбые – (какие?), мн.ч. окончание –ЫЕ, зависит от сущ.: бутявки (какие?) дюбые. Бятые – (какие?), мн.ч., окончание –ЫЕ, зависит от сущ.: пуськи (какие?) бятые.

Глаголы Сяпала- (что делала?), в форме прош. вр., ед.ч., ж.р. Увазила – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч.,ж.р. Волит – (что делает?), в форме наст. вр., ед.ч. Присяпали – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч. Стрямкали – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч. Подудонились – (что сделали?), в форме прош.вр.,мн.ч. Вычучили – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч. Вздребезнулась – ( что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч., ж.р. Сопритюкнулась – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч..ж.р. Усяпала – (что сделала?), в форме прош.вр.,ед.ч., ж.р.

Сяпала шла, чапала (разг.), летела. Калуша кукушка, курица, Клара (ворона). Калушата детёныши калуши. Напушка опушка, поляна. Увазила поймала, подхватила, ударила, указала. Волит говорит, кричит. Бутявка божья коровка, букашка. Присяпали подумали, испугались, присели, задумались. Стрямкали съели, склевали. Подудонились поссорились, подавились, поперхнулись. Некузявая невкусная, несъедобная. Вычучили выплюнули, вынули, бросили. Дюбые добрые, милые, ядовитые Зюмо-зюмо очень-очень, самые-самые. Сопритюкнулись поднялись. Вздребезнулась очнулась, отряхнулась. Пуськи птицы, птенцы. Бятые обманутые, жадные, обиженные, глупые. Словарик

Перевод 1 Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка! Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились. А курица говорит: - Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная! Цыплята божью коровку выплюнули. Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки. А курица говорит цыплятам: - Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся. А божья коровка говорит за опушкой: - Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!

Перевод 2 Летела ворона с воронятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Воронята! Вороняточки! Божья коровка! Воронята подумали и решили божью коровку склевать. И поссорились. А ворона говорит: - Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная! Воронята божью коровку бросили. Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки. Ворона говорит воронятам: - Вороняточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и самые-самые невкусные. От божьих коровок ссорятся. А божья коровка кричит за опушкой: - Воронята подавились! «Самые невкусные!» Птицы жадные!

Вывод 1.Самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы - к которым относятся сконструированные писательницей «слова», а также их признаки определяются очень точно. 2.Невозможно точно определить лексические значения «слов» в сказке. Предположения тех, кто её прочитал, оказались различными.