Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1». Учебно-исследовательская работа по химии учащейся 8 «В» класса Лобановой Екатерины на тему «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – КВН «Подгруппа углерода и азота» Подготовила учитель химии МБОУ «Воронежская кадетская школа им А.В. Суворова» Милованова Т.Е.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского муниципального района Хабаровского края Составила.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Формирование исследовательских умений учащихся на начальном этапе изучения химии П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев 27 сентября 2012.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя.
Урок-игра Урок-игра УзнайУзнайметалл.. 1 этап Тестирование.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Физика глазами литераторов.. Цель: Найти описание физических явлений в художественной литературе и создать дидактический материал для внеклассной работы.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему: Презентация Явления природы.Физические и химические явления.
Муниципальный конкурс мультемедийных презентаций по химии «А знаете ли вы что…» «Домашняя аптечка из химических веществ» Выполнил работу: ученик 10 «б»
Обобщающий урок по теме: «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Химический турнир «Химия –наука чудес и превращений»
Художественный образ и образность в литературе. Образ – герой - характер.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
§1. Предмет химии. Вещества.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Туроверовская основная общеобразовательная школа Открытый урок по теме «Классы неорганических веществ. Типы.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1». Учебно-исследовательская работа по химии учащейся 8 «В» класса Лобановой Екатерины на тему « Химия и литература. Точки соприкосновения ». Руководитель работы: учитель химии Лобанова Оксана Дмитриевна. г.Воскресенск год.

Ц ели и задачи исследовательской работы: изучить и проанализировать отрывки из произведений художественной литературы; проделать серию экспериментов, аналогичных сюжетам произведений; сформулировать выводы. Актуальность данной темы: знакомство с литературой мы начинаем с детских стихов, затем изучаем более серьёзные произведения. А узнав предмет «химия», вспоминаем некоторые отрывки, начинаем их анализировать, появляются вопросы, в которых порой хотелось бы убедиться экспериментально. Гипотеза работы: всегда ли писатели и поэты в своих произведениях правильно описывают химические вещества и процессы?

Химия на протяжении всей истории человечества представлялась предметом романтическим. Эта особенность химии побуждала писателей и поэтов включать в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов. Всё это делало их произведения более яркими, образными, колоритными. Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря», «свинцовые тучи». Вступление

Опыты алхимиков описаны в произведении Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». В средние века у алхимиков обязательной составной частью «философского камня» и выражением одного из «основных начал природы» была сера. В романе А.Дюма «Граф Монте- Кристо» герой-аббат Фариа притворился, что у него кожная болезнь, и ему для её лечения дали серу, которую предприимчивый аббат использовал для изготовления пороха. В далекие времена поваренная соль (хлорид натрия NaCl) представляла собой очень большую ценность, о чем рассказывается в таких произведениях как «Петр Первый» А.Н.Толстого, «Князь Серебряный» А.К.Толстого. Химические сюжеты

В книге сказов «Малахитовая шкатулка» П.П.Бажов уделяет особое внимание самоцветам. Он описывает: малахитродонит амазониткриолит лазуритсердолик халцедон опал

А вот отрывок произведения В.Д.Одоевского «Мороз Иванович»: «…А я затем в окошки стучусь, чтобы не забывали печей топить, да трубы вовремя закрывать, а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что… закроют… когда ещё не все угольки прогорели, а оттого в горнице угарно бывает, голова у людей болит, а в глазах зелено, даже и совсем от угара умереть можно». Речь идет о сильном яде – оксиде углерода (II), угарном газе (CO). Уравнение химической реакции образования угарного газа: C + CO 2 2CO – 175кДж

Если порошок алюминия сильно нагреть, то он воспламеняется и сгорает ослепительным пламенем: 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3. Эта реакция используется для изготовления бенгальских огней и фейерверков и легла в основу рассказа Н.Носова «Бенгальские огни».

Огонь… Можно ли представить наше существование без огня? Он вошел в нашу жизнь, стал неотделим от неё. Но огонь может быть не только другом. Пожар – одно из страшнейших бедствий. Часто он является предметом описания в литературе, например, в романе «Унесенные ветром» М.Митчелл. Один из способов тушения пожаров – использование огнетушителя. Самодельный огнетушитель я изготовила в домашних условиях, основанный на взаимодействии пищевой соды и уксусной кислоты.

Читая различные книги, сейчас я могу объяснить некоторые химические сюжеты в произведениях. В них встречаются химические понятия, описания химических превращений, устаревшие химические термины, что заставляет задуматься о союзе наук - химии и литературы. Заключение