Фотосинтез у аквариумных растений Выполнил: ученик 6 класса МОУ СОШ 4 Бояркин Антон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Величайшие открытия в области фотосинтеза.. Растения служат не только для украшения природы.
Advertisements

Тема: «История изучения фотосинтеза»... . История открытия процесса фотосинтеза Начало изучению фотосинтеза было положено еще в 1630 г. когда ван Гельмонт.
Воздушное питание растений. Фотосинтез. Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании.
Фотосинтез у растений Жест Наталья Олеговна, учитель биологии МОУ гимназия 40 город Екатеринбург, 2011 год.
Фотосинтез
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Опыт Ян ван Гельмонта В 1600 году Бельгийский естествоиспытател ь Ян ван Гельмонт поставил первый эксперимент по.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Разработала учитель биологии МОУ «Троицкая СОШ 1» Пастухова Л.В.
Подготовил : Ученик 6 класса МБОУ Почетненский УВК Казарин Богдан Учитель биологии : Шадловская Наталья Федоровна.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез и питание» Разработал учитель биологии Коробченко А.А.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Опыт Пристли с мышами Как его можно истолковать?
Физиология растений - изучает питание, дыхание, рост и развитие растений.
Воздушное питание растений. Фотосинтез. Питание растений Питание Воздушно е Почвенное.
«Фотосинтез». Изучение нового материала: Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Листья растений.
Фотосинтез История фотосинтеза Древние учёные полагали, что растения добывают пищу из почвы Аристотель.
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Космическая роль зеленых растений Выполнила: ученица 4-1 класса МАОУ гимназии 80 Сверзоленко Анна.
Фотосинтез Презентацию подготовила: Учитель биологии, химии Третьякова (Лебедева) И.В. МОУ Мирненская СОШ 2012 г.
Фотосинтез Презентация:НайденкоАнгелины 9 а. История открытия фотосинтеза.
Транксрипт:

Фотосинтез у аквариумных растений Выполнил: ученик 6 класса МОУ СОШ 4 Бояркин Антон

Цель работы: выявить, у каких водных растений активнее выделяется кислород. 1.Изучить теоретические вопросы процесса фотосинтеза 2.Познакомиться с методикой проведения эксперимента 3.Провести эксперимент с участием аквариумных растений разных видов 4.Сделать выводы об активности процесса фотосинтеза у водных растений по объему выделяемого кислорода Задачи:

Как был открыт фотосинтез? 1771 год К. А. Тимирязев Вторая половина XIXвека английский химик Джозеф Пристли

образование клетками высших растений, водорослей и некоторыми бактериями органических веществ и выделение кислорода при участии энергии света. Фотосинтез –

Химизм фотосинтеза 6 СО Н 2 О = С 6 Н 12 О О 2 Углекислый газ вода сахар кислород

Знаете ли вы, что: У дерева высотой 25 м общая площадь поверхности листьев составляет 1200 м 2, а общая площадь хлоропластов – м 2

Значение хлорофилла «Хлорофилл – самое интересное из веществ во всем органическом мире на Земле» Тимирязев К. А.

Значение фотосинтеза В результате фотосинтеза на Земле в год: образуется150 млрд тонн органического вещества выделяется 200 млрд тонн свободного кислорода

Методика проведения опыта Несколько веточек водорослей поместить в наполненную водой широкую банку срезами вверх и накрыть их воронкой. Затем пробирку, наполненную водой, зажать большим пальцем и надеть ее под водой на конец воронки. Выделяющийся во время фотосинтеза кислород легче воздуха, поэтому он будет подниматься вверх в пробирке и вытеснять из нее воду. Объем выделившегося кислорода можно определить по объему вытесненной воды.

Эксперимент. Эксперимент? Эксперимент!

Для эксперимента взял Элодею канадскую

Для эксперимента взял Валлиснерию

Для эксперимента взял Кабомбу

Контрольный эксперимент Виды растенийОсвещениеПродолжитель ность действия света Объем выделенного кислорода Элодея канадская Естественное6 часов 0,8 мл ВаллиснерияЕстественное6 часов0, 7 мл КабомбаЕстественное6 часов0,4 мл

Опыт 1 1. Элодея канадская – интенсивное освещение 2. Валлиснерия – интенсивное освещение 3. Кабомба – интенсивное освещение

Опыт 1: Влияние дополнительного освещения на интенсивность выделения О 2 в процессе фотосинтеза Виды растений ОсвещениеПродолжитель ность действия света Объём Элодея канадская Искусственное освещение 6 часов8,8 мл ВаллиснерияИскусственное освещение 6 часов8 мл КабомбаИскусственное освещение 6 часов5 мл

Опыт 2 1. Элодея канадская – продолжительное освещение 2. Валлиснерия – продолжительное освещение 3. Кабомба – продолжительное освещение

Опыт 2: «Влияние продолжительности воздействия света на интенсивность выделения кислорода в процессе фотосинтеза» Виды растений ОсвещениеПродолжитель ность действия света Объём Элодея канадская Естественное12 часов1,2 мл ВаллиснерияЕстественное12 часов1,0 мл КабомбаЕстественное12 часов0,6 мл

Выводы: интенсивность фотосинтеза можно определить по объему выделяемого кислорода наибольшее количество кислорода выделяет водоросль элодея канадская дополнительное искусственное освещение способствует освещение способствует увеличению объема выделяемого кислорода интенсивность фотосинтеза можно определить по объему выделяемого кислорода; наибольшее количество кислорода выделяет водоросль элодея канадская; дополнительное искусственное освещение способствует увеличению объема выделяемого кислорода.