МОУ «СОШ С.Н ОВОЧЕРНИГОВКА » Урок экологии в 7 классе. Учитель экологии Парамоненкова Е.Г. 2010г
Цели урока. Образовательные: Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам. продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха Развивающие: организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком. Тип урока : урок усвоения новых знаний. Методы и приёмы: составление списка известной информации: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки методы активного чтения: маркировка с использованием значков, ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы заполнение кластеров, таблиц, установление причинно - следственных связей между блоками информации, дисскусия, написание творческих работ, исследование.
Ключевой вопрос: Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель Работа со словарем - - Слово дом произошло от латинского слова домус, что означает жилище, хозяйство. - Жилище сооружение, место, в котором живут люди или животные.сооружениелюдиживотные Какую функцию выполняют жилища? - Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.снаотдыха Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда! О йкология часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т. е. нор, гнезд, логовищ и т. п.
Маркировочная таблица Знаю - VХочу узнать - ?Узнал новое - + Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?» Соедините линией: название животного и его жилище. ласточкараковина дятелхатка мышьнорка коровадерево бобрмуравейник хомякулей тюленьозеро волкнора моллюскгнездо черепахадупло муравейскворечник летучая мышьнора скворецлежбище аскаридапанцирь пчелапещера карасьберлога ленивецорганизм человека медведьсарай
Жилище НОРАБЕРЛОГАГНЕЗДОПЕЩЕРАЛОГОВОХАТКАУЛЕЙЛЕЖБИЩЕ Виды жилищ животных
Типы жилищ животных ПОСТОЯННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ, УБЕЖИЩА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНОГО СРЕДА ОБИТАНИЯ СОЗДАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
Вывод : Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.сна отдыха Возвращаемся к ключевому вопросу: Так почему же природа является гениальным конструктором, инженером и великим строителем?
Рефлексия. Закончите предложения: Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)... Я думаю, что... (Над чем вы задумались?) Для меня этот учебный материал важен потому что... Домашнее задание Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры), подготовить устный развёрнутый ответ. Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).
Итоги урока: (на фоне показа презентации) Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни.