Романский стиль
Собор в Вормсе. Конец 12 века. Германия. Романский стиль X- XII века - средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии.
Церковь св.Марии, Германия. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью.
Замок Стерлинг. XI-XII вв., Шотландия. Символ романской архитектуры – замок и меч.
Замок Сюлли, X-XIвв., Франция Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.
Романский стиль Значительное влияние византийской архитектуры. Применение древнеримских строительных приемов. Воплощение духа воинственности. Простота и строгость линий, подчеркивающих устремленность вверх, преобладание горизонталей. Ясность силуэта, мрачность и строгость сооружения. Стремление к завершенной целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента.
Соборный комплекс в Пизе. Италия.
Романский стиль – «стиль полукруглой арки». Возрождение цилиндрических и крестовых сводов. Полуциркульные арки.
Интерьер церкви в Нуайоне. 12 век. Франция. Интерьер церкви Сен-Сернен в Тулузе. Франция.
Характерный элемент романской архитектуры – арочная форма дверных и оконных проемов.
Фрагменты капителей колонн романских храмов. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств.
Элементы оформления французских замков.
Интерьер романского стиля.
Ханс Мульчер. Мадонна с младенцем, 1440, Ландсберг, Германия В эпоху романского периода высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
Ханс Мульчер Святая Троица, 1430, собор в Ульме, Германия
Мишель Коломб. Святой Георгий, поражающий дракона. Замок Гайон, Франция
Ханс Мульчер Ангел, Тироль, Австрия
Андреа Пизано. Рождение Спасителя. Флоренция.
Используемая литература. И.Э.Кошекова. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. Москва. «Просвещение» Романский стиль в архитектуре.