LOGO Add your company slogan Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач МБОУ СОШ 11 Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Ромашева Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 2» Колпашево
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Педагогическое проектирование урока Л.А. Кривцова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 р.п. Линёво»
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко, Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко,
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Использование фреймовой технологии на уроках литературы Автор: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна МБОУ г.Иркутска СОШ 73.
Транксрипт:

LOGO Add your company slogan Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач МБОУ СОШ 11 Учитель начальных классов Мазилина Е.В.

Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во- вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение. Л.М. Фридман.

формирование общего умения решать задачи прием моделирования знаково-символических универсальных учебных действий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Универсальные учебные действия Декодирование Кодирование Умение строить строитьсхемы,модели схемычертежипланы

Предварительный анализ текста задачи Перевод текста на знаково – символический язык Построение модели Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью (с текстом задачи) ЭтапыучебногомоделированияЭтапыучебногомоделирования

Содержание этапов моделирования Работа над словами,терминами, Работа над словами,терминами,перефразирование, постановка вопросов, выделение смысловых опорных пунктов опорных пунктов абстрактность, лаконичность, абстрактность, лаконичность, обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов Соотнесение данных на модели с её описанием в тексте Подготовительный этап Требования достраивание модели; видоизменение схемы Предварительный анализ текста задачи Построение модели. Работа с моделью Соотнесение результатов с реальностью Перевод текста на знаково- символический язык

Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё. НАЧАЛЬНОЕКОНЕЧНОЕПРОМЕЖУТОЧНОЕ СОСТОЯНИЕОБЪЕКТА КАТЕГОРИИ ТРАНСФОРМАЦИИ Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.

Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач ОБЪЕКТЫ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ: ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА: ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА: 4 :6 +

Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось? Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта

В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно 4 мяча. Что произошло в результате игры? Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.

LOGO Add your company slogan Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ. Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.

Используемые источники: 1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя 2.Изображдение Л.М.Фридмана