по какому пути идет общество по пути прогресса или регресса?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.
Advertisements

Проблема общественного прогресса Профиль 10 класс уроки36-37.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА. План. 1.Прогресс и регресс. 2.Противоречивость прогресса. 3.Критерии прогресса. 4.Многообразие путей и форм общественного.
Обществознание. Пять стадий жизни человечества : 1 – « золотой века » люди жили весело и свободно, без печали и бедствий, без болезней и старости ; 2.
В каком направлении движется общество?. М ЫСЛИТЕЛИ О ПОНИМАНИИ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА История- цикличный процесс, замкнутый круговорот, проходящий одни.
Суть понимания прогресса и регресса мыслителями прошлого и настоящего. Выполнил Николаев Антон Ученик 10 классаА.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Тема: Общественный прогресс План 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса 3. Критерии прогресса. 4. Прогрессивные силы современного общества.
ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Общественное развитие. Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной.
Общественное развитие МОУ СОШ 17 г Твери. Учитель истории и обществознания Абдрашитова Ю.В.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Общество В широком смысле слова В узком смысле слова Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает.
Тест 1. Верны ли следующие суждения об обществе: А – Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. А – Обязательным признаком общества.
Типология обществ. Признаки: Общинно-государственная собственность на землю. Натуральное хозяйство. Большая зависимость от природы. Деспотийное государство,
Общественное развитие. Направления общественного развития Регресс (движение назад) – переход от высшего к низшему, деградация. Прогресс (движение вперед)
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Транксрипт:

по какому пути идет общество по пути прогресса или регресса?

Древнегреческий поэт Гесиод (VIII VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.

До 1500 гг. в Европе издавалось около 1 тыс. наименований книг за год. В 1950 гг. было издано 120 тыс. наименований книг за год. К середине 1960-х гг. мировое производство книг (включая Европу) достигло 1 тыс. наименований в день. Испанский философ X. Ортега-и- Гассет ( гг.) писал об идее прогресса: «Поскольку люди позволили этой идее затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья истории, утеряли бдительность и сноровку, и жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Что можно считать критерием прогресса?

древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии. XVIII в. французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе ( гг.) писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. Эту веру в прогресс воспринял и Карл Маркс, считавший, что человечество идет ко все большему развитию производства и самого человека.

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА Социалисты-утописты выдвигали нравственный критерий прогресса. Так, Сен-Симон считал, например, что общество должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья.

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА критерием может служить только постепенное приближение к правовому устройству (Шеллинг); Критерий прогресса в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества (Гегель); высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека; критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. переход от аграрного общества к индустриальному, а затем к постиндустриальному, существенное обновление, изменение в каких-либо областях (экономика, культура и т.д.)

Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил. Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма. Коллаж Екатерины Корневой БУДУЩЕЕ ЗА ГУМАНИЗМОМ

Особенности социального прогресса: - возрастание темпов социального прогресса, или «ускорение ритма истории», которое придает особую динамичность и стремительность поступательному развитию общества в современную эпоху в ее сравнении с прошлым. - различные народы развиваются с неодинаковой скоростью: одни из них достигли уровня, который позволяет отнести их к числу развитых стран, другие находятся еще на стадии первобытно - общинного строя. Процессы могут быть разнонаправленными (прогресс – в одной области, регресс – в другой).

Цена прогресса 1) Удобства городской жизни «болезни урбанизации»: транспортное утомление, загрязнение воздуха, уличный шум стресс, болезни органов дыхания. 2) Стремление ускорить прогресс ( – е гг. XX в.) в России привело к голоду, репрессиям, подчинению народа тотальному режиму

Источники: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс профильный уровень, М., «Просвещение», 2008 г. Интернет – ресурсы: