1 Релевантность глазами Яндекса Александр Садовский
2 Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.
3 Как мы настраиваем поиск измерение качества (асессоры): –количество оценок по вебу – ~миллион –оценок картинок – более 200 тысяч –случайные запросы из потока –регулярное обучение и анализ ошибок –регионы машинное обучение отработка жалоб в службу поддержки анализ логов для выявления проблемных запросов
4 Что важно для асессора инструкция и шкала оценок инструментарий: программно-аппаратный человеко-машинный комплекс (сервер, плагин к браузеру, система обратной связи) тема: предмет поиска, который интересует пользователя; в более широком понимании – предметная область. Политематических запросов мало. прагматика: тип потребности пользователя, цель его поиска. Запросов с несколькими прагматиками много.
5 Шкала оценок –витальный «должен» быть на первом месте (первоисточник информации, официальный сайт) –полезный исчерпывающий ответ на вопрос с дополнительной полезной информацией (вы бы добавили в закладки) –релевантный+ документ, полностью отвечающий на вопрос и удовлетворяющий потребность пользователя –релевантный- дает часть ответа (страница соответствует теме запроса, но не полностью отвечает ему, устарела и т.д.) –нерелевантный не отвечает на вопрос –поисковый спам, технический мусор
6 Шкала прагматик –отзывы –картинки –скачать –уникальный сайт –коммерческие предложения –новости –и др.
7 Инструментарий-1
8 Инструментарий-2
9 Политематические запросы [метро]: метрополитен или сеть магазинов? [мадагаскар]: мультфильм или остров? [oasis]: группа или марка одежды? [кино]: группа или киноафиша? [мясорубка]: продажа мясорубок или музыкальный портал?
10 Несколько прагматик в запросе [шахматы]: скачать программу, играть онлайн и/или купить шахматную доску с фигурами? [построить дом]: а) заказать постройку дома – картинки, аналитическое описание, коммерческие предложения; б) построить своими руками – советы, тематический портал.
11 [photoshop]
12 [крылья советов]
13 Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.
14 4 степени риска оптимизации Спасибо за работу написание текстов людьми для людей, вычистка мусора, улучшение структуры сайта и навигации Требуется здравый смысл переводить тексты на язык пользователей, не думая о роботах, улучшать структуру сайта Полезно в редких случаях изменение контента или домена для разных групп пользователей Вредно! тексты для роботов, ссылочные накрутки, нарушение лицензии
15 Спасибо за работу исправление ошибок, мешающих индексации сайта наличие robots.txt и noindex, закрывающих «технический мусор» написание новых статей для сайта улучшение структуры сайта и навигации
16 Требуется здравый смысл прописывание title оптимизация текста под запросы внутренняя перелинковка страниц технический редирект (переезд страницы на новое место)
17 Полезно в редких случаях выдача разного контента по языку и региону невидимый текст элемент навигации, часть дизайна неоригинальный сервис есть аудитория и бренд, для удобства старых пользователей; когда трафик с поиска не важен разбиение сайта на домены офисы в разных странах
18 Вредно! автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст дорвеи, сателлиты парсинг выдачи для анализа поиска неоригинальный контент линкфармы покупка и продажа ссылок массовые ссылки в каталогах, досках объявлений, форумах и т.д.
19 Релевантность глазами Яндекса релевантность глазами Яндекса, работа над сайтами: полезная и вредная, пользователи и оптимизация: несколько примеров.
20 Проблема теории и практики действия, которые приводят к получению трафика, не всегда нужны пользователю поисковые системы не любят всё, что сделано не для пользователей, но не всегда это могут сразу отличить
21 Ссылки с форумов и досок Лиза Трибунская: –для оптимизации: эффективны по запросам без больших бюджетов –для пользователей: от таких ссылок один вред: ответ на таком сайте они не получат, ориентироваться сложнее, чем на ресурсе «по делу»; владельцам ресурсов сложнее поддерживать проекты Яндекс: –мы надеемся, что на вас сослались добровольно. Если сайт активно ссылается на ресурсы, раскручиваемые ссылочным спамом, он тоже может стать подозрительным.
22 Уникальность контента Ярослав Деревягин: –для оптимизации: важно, т.к. дубли контента фильтруются быстро и эффективно –для пользователей: это неважно, если попал на сайт, будет читать контент. Хотя чем интересней он будет, тем лучше. Яндекс: –пользователям нужны разные мнения, а не одно и то же, перефразированное много раз –пользователям важна достоверность информации и связь её с автором. Когда контент копируют, эта связь разрушается, надежда на поддержание достоверности исчезает.
23 Под какие запросы продвигать Ярослав Деревягин: –для оптимизации: проще и быстрее продвигать главную страницу –для пользователей: лучше, когда пользователь попадает на страницу, которую искал Яндекс: –если страница только перенаправляет на другие, она не является релевантным ответом
24 Написание title Евген: –для оптимизации и для пользователей: главное – удержать посетителя. Чем точнее прописан title, чем лучше сниппет отображает суть страницы, тем более целевой будет посетитель на сайте Яндекс: –мы тоже так думаем. Спасибо, Евген!
25 Похож ли сайт на хороший? пользователи приспосабливаются к несовершенству веба. Если страница выглядит, как некачественная, ее игнорируют, даже если она дает релевантный ответ
26
27 Как это влияет на поиск? Disclaimer: любой отдельно взятый запрос ничего не говорит о качестве поиска конкретной поисковой системы, мы будем рады примерам неудачного, с вашей точки зрения, ранжирования. Пишите
28 Яндекс
29 Рамблер
30 Gogo
31 Gogo-2
32 Live Search
33 Google
34 Google-2
35 Yahoo