Как написать научную статью. Написать статью надо так, чтобы другим людям хотелось прочесть ваш труд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта.
Advertisements

Зотова Ю.В. ст.преподаватель ТОИПКРО. План лекции 1. Методическая статья – один из способов обобщения педагогического опыта. 2. Структура статьи. 3. Этапы.
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Как писать «правильное» эссе? 2 При выборе темы следует подумать над следующими вопросами: Как эта тема связана с Вашей производственной деятельностью?
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Подробный план создания исследовательской работы.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
КАК НАПИСАТЬ ТЕЗИСЫ.. Тезисы Это небольшая по объёму, но очень ёмкая по содержанию статья, которая обычно служит основой для доклада на научных конференциях,
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Транксрипт:

Как написать научную статью. Написать статью надо так, чтобы другим людям хотелось прочесть ваш труд.

Выбор темы, идея Выберите новую проблему, с которой еще никто не работал. Определите ее и предложите решение. Это наилучший способ стать цитируемым и известным автором. Выберите новую проблему, с которой еще никто не работал. Определите ее и предложите решение. Это наилучший способ стать цитируемым и известным автором. Попытайтесь объяснить нечто значительное. То что никто не смог объяснить до вас. Попытайтесь объяснить нечто значительное. То что никто не смог объяснить до вас. Необходимо улучшить, хотя бы на порядок, то что уже сделали до вас другие. Необходимо улучшить, хотя бы на порядок, то что уже сделали до вас другие.

Прежде чем вы начнете писать Что вы хотите сообщить? Какую точку зрения вы хотите представить? Что вы хотите сообщить? Какую точку зрения вы хотите представить? Почему ваше сообщение важно? Почему читатели должны потратить свое драгоценное время на чтение вашей статьи? Почему ваше сообщение важно? Почему читатели должны потратить свое драгоценное время на чтение вашей статьи? Как вы собираетесь сформулировать свою мысль? Какие эксперименты необходимо провести? Какие гипотезы доказать? Как вы собираетесь сформулировать свою мысль? Какие эксперименты необходимо провести? Какие гипотезы доказать? Как отличается ваша работа от того, что было сделано в этой области ранее? Как отличается ваша работа от того, что было сделано в этой области ранее? Ответьте себе на вопросы...

Что должна содержать хорошая научная статья Увлекающее начало: сначала расскажите читателю, почему он должен прочесть вашу статью. Хорошее введение в статье отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?». Сначала убедите нас, что ваша работа имеет большое значение. Важно начать статью с кульминационного момента. Вот хорошая схема тезисов из четырех предложений: изложить проблему, рассказать почему это интересно, рассказать о вашем решении проблемы, показать, что следует из вашего решения проблемы. Увлекающее начало: сначала расскажите читателю, почему он должен прочесть вашу статью. Хорошее введение в статье отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?». Сначала убедите нас, что ваша работа имеет большое значение. Важно начать статью с кульминационного момента. Вот хорошая схема тезисов из четырех предложений: изложить проблему, рассказать почему это интересно, рассказать о вашем решении проблемы, показать, что следует из вашего решения проблемы.

Что должна содержать хорошая научная статья Необходимо четко показать ваш вклад. Потратьте время на то, чтобы объяснить значимость вашей работы. Расскажите о ней явно, не думайте, что люди будут читать между строк. Необходимо четко показать ваш вклад. Потратьте время на то, чтобы объяснить значимость вашей работы. Расскажите о ней явно, не думайте, что люди будут читать между строк. Анализ схожих публикаций во введении: вы можете сравнить ваш вклад в решение проблемы со схожими работами. Анализ схожих публикаций во введении: вы можете сравнить ваш вклад в решение проблемы со схожими работами. Много ссылок. Люди любят когда их цитируют. Поэтому убедитесь, что вы не забыли ни одной работы, имеющей отношение к вашей научной статье. Много ссылок. Люди любят когда их цитируют. Поэтому убедитесь, что вы не забыли ни одной работы, имеющей отношение к вашей научной статье.

Что должна содержать хорошая научная статья Экспериментальное доказательство. Необходимо сопоставить ваши идеи с реальностью, и сообщить насколько они далеки друг от друга. Сравните ваши результаты, с лучшими результатами других ученых. Экспериментальное доказательство. Необходимо сопоставить ваши идеи с реальностью, и сообщить насколько они далеки друг от друга. Сравните ваши результаты, с лучшими результатами других ученых. Расскажите об ограничениях вашей работы. Расскажите об ограничениях вашей работы. Очевидные и неочевидные теоретические результаты: людям проще понять вашу работу, если есть теоретическая основа. Очевидные и неочевидные теоретические результаты: людям проще понять вашу работу, если есть теоретическая основа.

Что должна содержать хорошая научная статья Рисунки! Они нужны даже если вы считаете, что использовать их глупо, или думаете, что не сможете нарисовать их. Рисунки помогут объяснить сложную идею. Рисунки! Они нужны даже если вы считаете, что использовать их глупо, или думаете, что не сможете нарисовать их. Рисунки помогут объяснить сложную идею. Оригинальные примеры, основанные на ваших данных. Оригинальные примеры, основанные на ваших данных. В заключении расскажите нам о будущей работе и обобщите основные идеи статьи. В заключении расскажите нам о будущей работе и обобщите основные идеи статьи.

Рекомендуемая структура научно-методической статьи –Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.). –Описание хода экспериментальной деятельности. –Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д.

Рекомендуемая структура научно-методической статьи –Описание результатов деятельности учеников, учителя, эксперимента в целом. –Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: более широкое значение обучения, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

Минимальные критерии написания хорошей научно- методической статьи По содержанию статьи: Научность Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами). Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

Минимальные критерии написания хорошей научно- методической статьи Практичность Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта). Методичность Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье). Убедительность Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

Минимальные критерии написания хорошей научно- методической статьи По форме изложения: По форме изложения: Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей). Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей). Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров). Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров). Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков). Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков). Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста). Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

Стиль научного текста Стиль научного текста Используйте сильные глаголы. Вместо «мы применили классификацию» - «мы классифицировали». Используйте сильные глаголы. Вместо «мы применили классификацию» - «мы классифицировали». Не избегайте общеупотребительной лексики. Прибор работает при низких температурах. Не избегайте общеупотребительной лексики. Прибор работает при низких температурах. Насыщайте терминами. Насыщайте терминами. Используйте абстрактную лексику (глубина, постоянство, чтение). Используйте абстрактную лексику (глубина, постоянство, чтение). Употребляйте общенаучную лексику ( операция, вопрос, задача, явление. процесс). Употребляйте общенаучную лексику ( операция, вопрос, задача, явление. процесс). Избегайте ненужных сокращений. Избегайте ненужных сокращений. Используйте простые выражения. Используйте простые выражения. Лучше использовать короткие предложения не более 15 слов. Лучше использовать короткие предложения не более 15 слов.

Без чего вы не можете обойтись Для связи частей текста используются специальные средства (слова, словосочетания и предложения), указывающие на последовательность развития мыслей («вначале», «потом», «затем», «прежде всего», «предварительно» и др.), на связь предыдущей и последующей информации («как указывалось», «как уже говорилось», «как отмечалось», «рассмотренный» и др.), на причинно-следственые отношения («но», «поэтому», «благодаря этому», «следовательно», «в связи с тем, что», «вследствие этого» и др.), на переход к новой теме («рассмотрим теперь», «перейдем к рассмотрению» и др.), на близость, тождественность предметов, обстоятельств, признаков («он», «тот же», «такой», «так», «тут», «здесь» и др.). Для связи частей текста используются специальные средства (слова, словосочетания и предложения), указывающие на последовательность развития мыслей («вначале», «потом», «затем», «прежде всего», «предварительно» и др.), на связь предыдущей и последующей информации («как указывалось», «как уже говорилось», «как отмечалось», «рассмотренный» и др.), на причинно-следственые отношения («но», «поэтому», «благодаря этому», «следовательно», «в связи с тем, что», «вследствие этого» и др.), на переход к новой теме («рассмотрим теперь», «перейдем к рассмотрению» и др.), на близость, тождественность предметов, обстоятельств, признаков («он», «тот же», «такой», «так», «тут», «здесь» и др.).

Требования к оформлению Шрифт «Times New Roman», кегль – 12, для заголовков – 14. Интервал между строками – 1. Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю. Выделяются «Ж» только главные мысли и заголовки, фамилия и инициалы автора статьи, а «К» - отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания. Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста! Символы должны быть в едином стиле их не стоит часто менять!

Требования к оформлению Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны. Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю. Кавычки оформляются знаком «……», а не ……... Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность). Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

Требования к оформлению Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления: - если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»; - если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.». Пример: В стратегии выделяется следующая структура: - цель; - операции; - коррекция действий; - фиксация результата. Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами и указывается в конце статьи.

Использованные материалы %BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D 0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E&stype=image %BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D 0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E&stype=image %BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D 0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E&stype=image %BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D 0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E&stype=image А.А. Плигин. Рекомендации по написанию научно-методических статей. Как написать хорошую статью. Как написать хорошую статью. %8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA %8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA %8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA %8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA Г. Я. Солганик. Стилистика русского языка. 10 – 11 кл. М.: Дрофа, Г. Я. Солганик. Стилистика русского языка. 10 – 11 кл. М.: Дрофа, 2001.