Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ЗДОРОВЬЕ И Я.
Advertisements

Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Виноградова Е.Н. Заместитель директора по ВР МОУ «Эммаусская СОШ»
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ 2.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «А» класса.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Соответствие биологического и календарного возраста среди школьников Руководитель: проф. каф. фізіол. ЛГМУ Тананакина Т.П. Исполнители: учитель биологии.
I.Введение. Определение здоровья. Понятия: «физическое здоровье»,«психическое здоровье» и «психологическое здоровье». II. Основная часть. Тесты для определения.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Выполнила ученица 9 А класса МОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики Ермолаева К.А., Мясникова О.Ю. Руководитель: Орлова.
Выполнила: Алдаш А.А. 623 гр. Основными характеристиками функционирования вегетативной нервной системы (ВНС) являются исходный вегетативный тонус вегетативная.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com

Уровень здоровья Здоровье может иметь разные уровни: высокий уровень здоровья средний уровень здоровья низкий уровень здоровья Под уровнем здоровья следует понимать широту адаптивных возможностей, определяющуюся: физической тренировкой образом жизни перенесенными заболеваниями наследственными факторами.

Проблема На каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое в том числе ?

Гипотеза: уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системы и варьирует в пределах нормы.

Цель: Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.

Задачи: провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС. определить уровень здоровья учащихся обнаружить взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся. рекомендовать учащимся конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня здоровья

Методика исследования: Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные пробы) Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные пробы) Определение уровня здоровья методикой теста Кверга Определение уровня здоровья методикой теста Кверга (нагрузочная проба) (нагрузочная проба)

Описание пробы: 1 проба в покое сидя по Кердо (качественная оценка величины пульса -отлично (менее 50), проба в покое сидя по Кердо (качественная оценка величины пульса -отлично (менее 50), 1. хорошо (51 -69), 2. удовлетворительно (70-80), 3. плохо(более 81) (ВИ =(1-Диаст.дав./ЧСС) х100) (ВИ =(1-Диаст.дав./ЧСС) х100)

Описание пробы: 2 2Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательной систем (проба Штанге). Определяется соотношение ЧСС уд/мин в покое сидя и времени (сек) задержки дыхания на вдохе или выдохе: пульс (уд/мин.)/апноэ(с) ИПШ= (ЧСС во время апноэ + ЧСС после апноэ)/2 – ЧСС в покое

Описание пробы 3 Проба Аншера –Данини. Реакция ЧСС при надавливании большими пальцами на глазные яблоки в течении 30 сек. При разнице пульса до и после надавливания находят показатель тонуса ВНС

Описание пробы 4 Кожно –вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно- вегетативных рефлексов как правило оценивается реакция кожи на нанесение штрихов тупым предметом. Белый цвет штриха указывает на повышение тонуса СНС, красный на повышение тонуса ПСНС.

Описание пробы 5 Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующих друг за другом без перерыва 30 приседаний за 30 сек. бег с максимальной скоростью 30 сек. бег на месте 3 мин. прыжки со скакалкой – 1мин. Пульс подсчитывается за 30 сек сразу после всех упражнений (Р1), за 30 сек. через 2 мин. восстановления (Р2) и за 30 сек. через 4 мин. восстановления (Р3). Индекс Кверга ИК /Р1+Р2+Р3

Таблица 2 Ф.Ивозр а с т Отдельные показатели вегетативного тонуса (в баллах) Кожный рефлекс Преобладание тонуса Индекс Кердо Индекс Ашнера – Данини Индекс Штанге 1Васильченко К красныйНорма 2Загрецкова Л.14883белыйсимпатик 3Федотова Л1410 9белыйсимпатик 4Тюленева М.14314белыйсимпатик 5Набиева Т.14243белыйсимпатик 6Набиева Н.14233белыйсимпатик 7Ковалева С белыйсимпатик 8Яйкова Р14224белыйсимпатик 9Никитин В.14253белыйсимпатик

Таблица 3 Ф.Ивозр а с т Р1Р2Р3Индекс Кверга Уровень здоровья 1Васильченко К высокий 2Загрецкова Л низкий 3Федотова Л средний 4Тюленева М низкий 5Набиева Т низкий 6Набиева Н низкий 7Ковалева С средний 8Яйкова Р низкий 9Никитин В низкий

Анализ полученных результатов Из таблицы 2 видно, что из всей массы учащихся один является норматоником, и она же, согласно данным таблицы 3 имеет высокий уровень здоровья. это Васильченко Катя. (ИК – 105) Из таблицы 2 видно, что из всей массы учащихся один является норматоником, и она же, согласно данным таблицы 3 имеет высокий уровень здоровья. это Васильченко Катя. (ИК – 105) Учащиеся: Ковалева Света и Федотова Лиза по показателям ВНС близки к норматоникам. Их уровень здоровья средний. Учащиеся: Ковалева Света и Федотова Лиза по показателям ВНС близки к норматоникам. Их уровень здоровья средний. Остальные учащиеся оказались симпатиками и уровень их здоровья низкий Остальные учащиеся оказались симпатиками и уровень их здоровья низкий

Заключение В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦН, но уровень здоровья большинства моих одноклассников низкий. В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦН, но уровень здоровья большинства моих одноклассников низкий. Обследованию подверглись 9 учеников 9 класса МОУ «Рождественской СОШ». Среди них обнаружено 11 % - норматоников (1человек), 89 % - учащихс, у которых преобладает тонус симпатической нервной системы. Учащихся с преобладанием парасимпатической нервной системы не выявлено. Обследованию подверглись 9 учеников 9 класса МОУ «Рождественской СОШ». Среди них обнаружено 11 % - норматоников (1человек), 89 % - учащихс, у которых преобладает тонус симпатической нервной системы. Учащихся с преобладанием парасимпатической нервной системы не выявлено. Исходя из индекса Кверга (ИК), установлено, что высокий уровень здоровья имеют 7% от числа обследуемых,22% средний уровень здоровья, 67% учащихся имеют уровень здоровья низкий. Исходя из индекса Кверга (ИК), установлено, что высокий уровень здоровья имеют 7% от числа обследуемых,22% средний уровень здоровья, 67% учащихся имеют уровень здоровья низкий. Для повышения тонуса ВНС и уровня здоровья рекомендуется выполнять физические упражнения на выносливость Для повышения тонуса ВНС и уровня здоровья рекомендуется выполнять физические упражнения на выносливость Г.Л. Апанисенко предлагает, лицам с низким уровнем здоровья выполнять набор упражнений для повышения уровня здоровья Г.Л. Апанисенко предлагает, лицам с низким уровнем здоровья выполнять набор упражнений для повышения уровня здоровья