Выполнил: Гильматдинов М.М.
Системный Процессный Ситуационный.
Этот подход сложился как развитие основной идеи административной школы о существовании некоторых основных и универсальных функций управления, которые с точки зрения процессного подхода рассматриваются как взаимосвязанные и образующие единый процесс управления. Для успешного управления необходимы как эффективность самих управленческих функций, так и правильная их соорганизация.
На теорию управления большое влияние оказала «общая теория систем», согласно которой любая организация это система, под которой следует понимать определенную целостность, состоящую из взаимозависимых частей, вносящих свой вклад в функционирование целого. Руководитель должен видеть всю организацию, все ее части, взаимодействующие друг с другом и с внешним миром. Надо учитывать, что любое управленческое воздействие на какой-либо компонент организации приводит к многочисленным и зачастую непредсказуемым последствиям.
Данный подход, возникший в конце 60-х годов, представляет собой общую методологию, способ разрешения организационных проблем. Он развивает главный тезис системного подхода: организация открытая система, постоянно взаимодействующая с внешней средой. Поэтому причины того, что происходит внутри организации, надо искать вне ее, в той ситуации, где она реально функционирует.
формирование управленческой компетентности руководителя; предвидение и анализ возможных последствий от применения каких-либо методов по отношению к ситуации; адекватная трактовка ситуации, определение ее главных факторов (ситуационных переменных) и оценка воздействия на них; согласование приемов управления с реальными условиями для достижения положительного эффекта.
лояльность к работникам; ответственность; коммуникации, пронизывающие организацию по вертикали и горизонтали; организационная культура, направленная на раскрытие способностей работающих; долевое участие всех работающих; адекватная реакция на изменения во внешней среде; непосредственное участие в работе групп; умение слушать всех, с кем контактирует по работе менеджер; этика бизнеса; честность и доверие к людям; опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, сервис, контроль ресурсов, персонал; видение организации в перспективе; качество личной работы и ее совершенствование.